Конспект Путешествие на воздушном шаре по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задера (Маркова)Таисья Витальевна

Развитие речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект итоговой

основной образовательной деятельности

по теме: «Путешествие на воздушном шаре»

для детей седьмого года жизни

Воспитатель: Маркова Т.В.

2017/2018 уч. год

Цель:

  • Закрепить у детей знания, полученные ранее и доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи

Образовательные:

  • Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Развивающие:

  • Упражнять в дифференциации изученных звуков, упражнять в звуковом анализе слова, закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений, закреплять обобщающие понятия, обогащать словарный запас детей;

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

  • Разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, работа с индивидуальными карточками.

Словарная работа:

Шары, Рамы, Азбука.  

Методы:

  • Наблюдение;
  • Практический;
  • Словесный;

Интеграция областей:

- «Речевое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Художественно - эстетическое».

- «Физическая культура»

Планируемый результат: Дети различают заданные звуки на слух, умеют составлять и анализировать схемы предложений.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите , что это такое? (конверт не подписан). Странный  какой – то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник)

 - Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Шары лежат в лукошке,

лукошко у окошка»

Ребята давайте найдем корзину (дети находят корзину с шарами). Смотрите, на каждом шарике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

-ну что ребята начнем путешествие? (Один из ребят достает мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание №1:

«Исправь ошибку»

  • Мы живем в большом коме
  • Чтобы чай был сладким, нужно положить бахар.
  • Мишка любит сладкий лед
  • У него от меда заболел суп
  • Ему зуб вылечил грач

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 2:

 Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук то мы хлопаем, если согласный,   топаем . (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- Давайте немного отдохнем.

Задание № 3:

Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и показывать пальчиками количество слогов . (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра:

 « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно мои слова: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Задание №5:

Смотрите наш конверт на столе, значит нам нужно пройти за столы, в конверте у нас загадка отгадаем?

Сегодня все ликует! В руках у детворы

От радости танцуют Воздушные…

 (ШАРЫ)

А теперь нам нужно разобрать это слово на звуки.

После звука «Ш» какой звук? (А),

Это какой звук (гласный, согласный, каким цветом обозначим? (красным), закрашиваем

Дальше у нас какой звук (Р),

И последний звук… (Ы)

Теперь, давайте с вами уберем первый звук, какое слово получится? (АРЫ), есть такое слово ? НЕТ

Дальше уберем звук (Ы), какое слово получится? (ШАР), есть такое слово? ДА,

Правильно! Молодцы! А сейчас назовите мне только гласные звуки в этом слове…(А,Ы)

А теперь вам нужно подобрать слова со звуками А,Ы,

Например: Папы, Мамы, Сады, Рамы,Ракеты, Шары.

Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание № 6. Оно называется «Выложи схему».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

Задание №7

В этом задании волшебник просит нас пройти за наши столы, и там закрасить шары, тем цветом, который будет обозначать первый звук в слове, Например слово (Газета – какой первый звук? (Г) гласный или согласный каким цветом закрасим?

Газета,

Аист,

Шар,

Стол,

Азбука,

А теперь сравните свою работу с моей, у нас одинаково получилось? ДА Молодцы ребята!!!

        

Итог занятия:        

Смотрите вот и закончились наши задания, все мячики разобрали, а в корзине есть еще конверт, здесь написано, что волшебник нам оставил клад в шкатулке.

Кто нашел шкатулку? Тут записка -  прочитаем что написано в записке?  Эта записка от волшебника

«Вы нашли клад, значит справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями.

Волшебник.

Прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.