Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа). В режиме самоизоляции в формате "Сидим дома!". 4 неделя апреля.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Масенкова Ирина Владимировна
    Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»
    (подготовительная группа)
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»

    (подготовительная группа)

    Программное содержание.

    Расширить представления детей о ранней весне.

     Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.

    Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.

    Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

     Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

    Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

    Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

    Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

    Материал демонстрационный: магнитная доска, солнце с отдельными  лучами,  мяч,  карточки -схемы для составления рассказов о весне.

    Ход занятия:

    1часть.

    1. Загадка.

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Есть у радости подруга,

    Она в виде полукруга.

    На лице она живёт,

    То куда-то вдруг уйдёт,

    То внезапно возвратится.

    Грусть тоска её боится.

    Что это? (улыбка)

    - Подарим, друг другу улыбку и поздороваемся  друг другом, пожелаем доброго утра (например; «Доброе утро Машенька» и т.д.)

    2. Беседа по теме.

    - Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?- Назовите полностью.

    - Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

    - А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы.

    - Объясните поговорки, почему так говорят?

     -  увидел грача – весну встречай.

    - В марте и курица из лужи напьётся.

    - Весна и осень - на дню погод восемь.

    - Почему так говорят?

    Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: перед ребенком кладем жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

    - Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить?

    Назовите приметы весны и прикрепите лучик к солнышку.

    Вот оно и заулыбалось. 

    Игра «Хлопушка» (хлопнуть в ладоши, если услышишь слово о весне)

    Пригревает,  тает,  вьюга,  метель,  проталина,  сугроб,  журчит, мороз, снежинка, ручей, снеговик, набухают, лед,  перелётная, холод, подснежник,  почки, зима, тепло.

    Презентация «Весна»

    - Солнце так хорошо греет, что снег стал таять.

    - Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый, талый, колючий, грязный…).

    - Снег растаял, и побежали ручьи.

    Какие ручьи? (Весёлые, звонкие…). Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)

    -  Расскажите, как ведут себя  звери в лесу весной?

    (заяц, белка меняют шубку,  просыпается медведь.)

    Физкультминутка.

     Логоритмика « Медведь»

                  Без  нужды и без тревоги  (хлопают)

                 Спал медведь в своей берлоге  (топают)

                  Спал всю зиму до весны,  

                И,  наверно, видел сны.  (хлопают и топают одновременно)

      Вдруг проснулся косолапый ,  (потянуться)

    Слышит: каплет! Вот беда! ( рука у уха, удары одним пальцем

                                                                               по  ладони)

    В темноте пошарил лапой, и вскочил – кругом вода!

    (приседают, шарят рукой, встают)

    Заспешил медведь наружу: заливает не до сна!

    (шагают, хватаются за голову)

    Вылез он и видит лужи, (хлопают)

     тает снег,  пришла весна  (руки в стороны и вверх).

    - Сколько слогов в слове медведь? (2)

    -Назовите первый,…второй.

    -Придумайте предложение с этим словом. (Например, весна разбудила медведя)

    - Сколько слов в этом предложении? Назовите их.

    -Давайте составим схему этого предложения.

    Весна   разбудила медведя.

    Какая птица спряталась в картинках?

    (грач – четыре картинки)

    По первым звукам названия предметов составьте слово.

    - Кто это? (Грач)

    - Грач, какая птица? (Перелётная).

    Перелетные птицы.

    - Каких еще перелетных птиц вы знаете?   (скворец, утка, журавль, аист, ласточка,  соловей и т.д.)

    Правильно, весной к нам возвращаются птицы.

    А почему они возвращаются? (появляются насекомые)

    Давайте вспомним стихотворение «Гусеница»

    Физкультминутка  «Веснянка»

    Солнышко, солнышко, золотое донышко,

    (дети идут по кругу).

    Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

    Побежал в саду ручей,

    (дети бегут по кругу).

    Прилетело сто грачей,

    (дети машут руками, стоя на месте).

    А сугробы тают, тают,

    (дети приседают на месте).

    А цветочки подрастают.

    (дети медленно встают).

    А какие весенние цветы вы знаете? Дети называют.

    А теперь давайте расскажем все, что мы знаем о весне.

    Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

    Дети рассказывают  о весне.

    Молодцы, вы много знаете о весне и умеете рассказать  о ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

    Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

    конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

    Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

    Конспект ОД по развитию речи на тему: "Осень" подготовительная группа

    Тема: "Осень"Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных изменениях в природе. 2.Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. 3...

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...