Главные вкладки
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение былины "Алеша Попович и Тугаран Змеевич" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Чтение былины "Алеша Попович и Тугарин Змеевич"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Конспект занятия по развитию речи
«Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»
в подготовительной группе «Рябинка»
Составитель: студентка 146 группы
специальности «Дошкольное образование»
Сэротэтто Любовь Валерьевна
Панаевск 2020
Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»
Цель: познакомить с былиной «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич».
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о русских богатырях, учить детей самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать в нужном числе, падеже.
Развивающая: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.
Воспитательная: воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.
Форма занятия: традиционное
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: картина В.М.Васнецова «Богатыри».
Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Приемы: беседа, показ картины, чтение былины, физкультминутка.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап: Основной этап: Показ картины: Чтение былины: Физкультминутка: Заключительный этап: | Воспитатель: Ребята, мы читаем с вами рассказы, стихотворения, а вызнаете былины? Воспитатель: Что такое былина? (То что было давно) -Какие былины вы знаете? («Илья Муромец и Соловей- разбойник». «НикитаКожемяка». -Кто такие богатыри? (Воины, силачи, борцы) - Какие они- богатыри? (Сильные, отважные, смелые, бесстрашные, храбрые). - Чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов). - Откуда мы с вами узнали о богатырях? (Из сказок, былин). Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину В.М Васнецова «Богатыри». Вспомните, как зовут богатыря, который находится в середине? (Илья Муромец). Кто находится слева от вас? (Добрыня Никитич) Воспитатель: Былины- это русские народные песенные сказания. Издавна любили на Руси в долгие зимние вечера или в непогоду собираться вместе. Плели сети, чинили рыболовные снасти, мастерили разную рыболовную утварь, а сказатель нараспев сказывал: Вы послушайте- ка, люди добрые, да былину мою, правду – истину! Первые былины сложились ещё в Киевской Руси. В древности их пели по всей стране. Особенно много былин сложил народ про богатырей, защищавших Русь. Воспитатель: А каких богатырей знаете вы? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич) И сегодня, ребята мы с вами узнаем ещё об одном богатыре земли Русской. А как его зовут вы узнаете послушав внимательно былину Чтение былины «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич». Физкультминутка. Богатырь он вот какой! (показывают силача) Он и силен и здоров. Он из лука стрелял. (имитируют движения) Метко палицу бросал. Зорко, зорко наблюдал. Подрастём мы, смотри, Станем, как богатыри. (поднимаем руки вверх). Вопросы по прочитанному: как звали богатыря С кем отправился в Киев Алёша Попович? На чём отправился в путь Алёша Попович? Кто встречал Алёшу Поповича в княжеском дворе? С помощью чего Алёша Попович победил ТугаринаЗмеевича? Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? | 5 минут 22 минуты 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию ...

Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....

Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...