Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение былины "Алеша Попович и Тугаран Змеевич" в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Сэротэтто Любовь Валерьевна

    Конспект занятия по развитию речи "Чтение былины "Алеша Попович и Тугарин Змеевич"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_chtenie_byliny.docx157.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

    Конспект занятия по развитию речи

     «Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»

    в подготовительной группе «Рябинка»

    https://www.mamavdome.ru/wp-content/uploads/2020/02/knigi.jpg

    Составитель: студентка 146 группы

    специальности «Дошкольное образование»

    Сэротэтто Любовь Валерьевна

                                                             

    Панаевск 2020

    Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»

    Цель: познакомить с былиной «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич».

    Задачи:

    Образовательная: закреплять знания детей о русских богатырях, учить детей самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать в нужном числе, падеже.

    Развивающая: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.

    Воспитательная: воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

    Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

    Форма занятия: традиционное

    Продолжительность: 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

    Оборудование и материалы: картина В.М.Васнецова «Богатыри».

    Методы работы с детьми: наглядные, словесные,  практические.

    Приемы: беседа, показ картины, чтение былины, физкультминутка.

    Ход  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный этап:

    Основной этап:

    Показ картины:

    Чтение былины:

    Физкультминутка:

    Заключительный этап:

    Воспитатель: Ребята, мы читаем с вами рассказы, стихотворения, а вызнаете былины?

    Воспитатель: Что такое былина? (То что было давно)

    -Какие былины вы знаете? («Илья Муромец и Соловей- разбойник». «НикитаКожемяка».

    -Кто такие богатыри? (Воины, силачи, борцы)

    - Какие они- богатыри? (Сильные, отважные, смелые, бесстрашные, храбрые).

    - Чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов).

    - Откуда мы с вами узнали о богатырях? (Из сказок, былин).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину В.М Васнецова «Богатыри».

    Вспомните, как зовут богатыря, который находится в середине? (Илья Муромец).

    Кто находится слева от вас? (Добрыня Никитич)

    Воспитатель: Былины- это русские народные песенные сказания. Издавна любили на Руси в долгие зимние вечера или в непогоду собираться вместе.

    Плели сети, чинили рыболовные снасти, мастерили разную рыболовную утварь, а сказатель нараспев сказывал: Вы послушайте- ка, люди добрые, да былину мою, правду – истину!

    Первые былины сложились ещё в Киевской Руси. В древности их пели по всей стране. Особенно много былин сложил народ про богатырей, защищавших Русь.

    Воспитатель: А каких богатырей знаете вы? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич) И сегодня, ребята мы с вами узнаем ещё об одном богатыре земли Русской.  А как его зовут вы узнаете послушав внимательно  былину

    Чтение былины «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич».

    Физкультминутка.

    Богатырь он вот какой! (показывают силача)

    Он и силен и здоров.

    Он из лука стрелял. (имитируют движения)

    Метко палицу бросал.

    Зорко, зорко наблюдал.

    Подрастём мы, смотри,

    Станем, как богатыри. (поднимаем руки вверх).

    Вопросы по прочитанному: как звали   богатыря

    С кем отправился в Киев Алёша Попович?

    На чём отправился в путь Алёша Попович?

    Кто встречал Алёшу Поповича в княжеском дворе?

    С помощью чего Алёша Попович победил ТугаринаЗмеевича?

    Рефлексия:

    Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

    5 минут

    22 минуты

    2 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.

    Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

    План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

    Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»

                     Конспект занятия                  по развитию ...

    План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

    Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""

    Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...