Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" - для детей 3-4 лет: Пересказ сказки «Курочка-ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баженова Елена Андреевна

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" - для детей 3-4 лет: Пересказ сказки «Курочка-ряба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._7.09.2020.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по ОО «Речевое развитие» (7.09.2020 г.)

Тема: Пересказ сказки «Курочка-ряба».

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Воспитатель: Баженова Е.А.

Цель занятия: способствовать развитию устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Связная речь: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
  • Звуковая культура речи: развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
  • Словарь и грамматика: уточнить и закрепить правильное произношение звука «а», учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к занятию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы и приемы
: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, физкультминутка, вопросы к детям.   
Материалы и оборудование:
театр на фланелеграфе «Курочка-ряба», игрушки – гусь, лягушка.

Словарная работа: дед, баба, курочка-ряба, яичко, мышка, простое, золотое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге.

Структура занятия:
I. Вводная часть:
 

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто что любит» (ответы детей).

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Отправляемся по дорожке в гости в сказку.

Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом. Дети идут друг за другом и садятся на стульчики.

II. Основная часть: 

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.

Как то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее послушаем. (с использованием театра на фленелеграфе).

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете. (Дети с помощью взрослого рассказывают сказку).

Воспитатель: Жили-были…

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: И была у них…

Дети: Курочка Ряба.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять. (Дети встают и шагают вместе). Увидели зёрнышки и стали клевать. (приседают и кончиками пальцев постукивают по полу, потом выпрямляются. Садятся на свои места).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Это…

Дети: Гусь.

Воспитатель: Его зовут Гага. Как зовут гуся? (Дети отвечают).

Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-га-га». Поможем ему спеть? Какую песенку спел гусь?

Ой, а кто это прыгает?

Воспитатель: Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (Дети отвечают, индивидуально и хором).

Она прыгает и поет песенку. Какую песню поет лягушка?

Дети: «Ква-ква-ква».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква. ( Воспитатель произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а]).

III. Заключительная часть: 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали, кто пел песенку. А скоро мы пойдем гулять, на улице холодно, надо проверить горлышки. Откройте широко рот и скажите: «А-а-а».

Все здоровы, значит все пойдут гулять.

Что мы сегодня делали? (слушали и пересказывали сказку «Курочка Ряба».

А кто к нам приходил в гости? (Гусь и лягушка).

А как их звали? (гусь Гага и лягушка Ква).

Индивидуальная работа: Д/и «Я начну, а ты закончи», «Назови героя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"

Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель: учить пересказу  знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе.Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»...