Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Астанина Елена Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

 

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

2. Развивающие:

-продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-развивать умение составлять связный рассказ;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

3. Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу;

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие.

Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения».

Предварительная работа:

• чтение стихотворений о зиме,

• рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке.

 

Ход занятия

 

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

Д. Зимушка – зима.

В. Ребята, а сейчас какое время года? ( Зима. )

В. Правильно! Какой сейчас зимний месяц? ( Февраль.)

В. Верно. Зима чудесное время года, не правда ли? Да)

В. Дети не хотят уходить с прогулки домой потому, что на улице интересно. А какие вы знаете зимние игры? ( Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)

В. Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Ты кати, кати снежок. 

Он превратится в толстый ком,  

И станет ком снеговиком.  

Его улыбка так светла!  

Два глаза, шляпа, нос, метла.  

Но солнце выглянет слегка -  

Увы! - и нет снеговика.  

В. Молодцы! Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Про зиму написано много книг и картин. Вам не показалась странным, что я сказала «Картины написаны»? (ответы детей)

В. Я не ошибаюсь – так принято правильно говорить: «Художник написал, а не нарисовал картину.

В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? ( Да).

(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения»).

hello_html_4f342de3.jpg

Основная часть:

В. Рассмотрим картину, какое время года и время суток запечатлено на картине?

Д. На картине изображено время года «зима», время суток «день».

В. Какая погода стояла в тот зимний день?

Д. Погода стояла солнечная.

В. Как вы определили, что день теплый и солнечный?

Д. На картине изображено солнышко.

В. Давайте попробуем с вами составить начало рассказа.

В один теплый солнечный зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе.

В. Вы согласны со мной?

Д. Да.

В. Молодцы! Ребята, что вы видите на переднем плане?

Д. Дети лепят снеговика.

В. Молодцы! Расскажите, как дети лепили снеговика.

Д. Они катали комки, и соединяли их.

В. Верно. Придумайте имена ребятам!

Д. Их звали Сережа и Маша.

В. Какие красивые имена! Продолжаем с вами составлять рассказ: Сережа и Маша лепили снеговика… (продолжают дети).

В. Молодцы! Ребята, посмотрите, чем заняты остальные ребята?

Д. Мальчики играют в снежки, девочки катаются на коньках.

В. Верно! А как вы назовете ребят?

Д. Петя, Артем, Максим и Никита.

В. Продолжим наш рассказ: Петя, Артем, Максим и Никита радостно играли …(дети продолжают рассказ).

В. Молодцы! Давайте с вами внимательно рассмотрим, что происходит на заднем плане картины?

Д. Мальчик катается на санках с горки, девочки катается на коньках.

В. Верно. Как звали ребят?

Д. Мальчик – Коля, девочки – Наташа и Настя.

В. Молодцы! Продолжим рассказ: Коля сразу же побежал на горку…(продолжает ребенок). Наташа и Настя …(дети продолжают рассказ).

Физкультминутка.

В. Молодцы! Мы с вами устали, давайте отдохнем. Вставайте со своих стульчиков, становитесь в круг.

В. Вы должны внимательно слушать песенку быстро и четко показывать то, что говорится в песенке.

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем».

В. Ребята, мы с вами молодцы, отдохнули. Давайте вернемся к нашей картине. - Итак, послушайте мой рассказ.

В один теплый солнечный зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Сережа и Маша лепили снеговика. Петя, Артем, Максим и Никита радостно играли в снежки. Коля сразу же побежал на горку кататься на санках. Наташа и Настя катались на коньках. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

Итог. Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали на занятии, и оно подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав в это прекрасное время года. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

2. Развивающие:

-продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-развивать умение составлять связный рассказ;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

3. Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу;

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие.

Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения».

Предварительная работа:

• чтение стихотворений о зиме,

• рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

Д. Зимушка – зима.

В. Ребята, а сейчас какое время года? ( Зима. )

В. Правильно! Какой сейчас зимний месяц? ( Февраль.)

В. Верно. Зима чудесное время года, не правда ли? Да)

В. Дети не хотят уходить с прогулки домой потому, что на улице интересно. А какие вы знаете зимние игры? ( Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)

В. Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Ты кати, кати снежок. 

Он превратится в толстый ком,  

И станет ком снеговиком.  

Его улыбка так светла!  

Два глаза, шляпа, нос, метла.  

Но солнце выглянет слегка -  

Увы! - и нет снеговика.  

В. Молодцы! Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Про зиму написано много книг и картин. Вам не показалась странным, что я сказала «Картины написаны»? (ответы детей)

В. Я не ошибаюсь – так принято правильно говорить: «Художник написал, а не нарисовал картину.

В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? ( Да).

(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения»).

hello_html_4f342de3.jpg

Основная часть:

В. Рассмотрим картину, какое время года и время суток запечатлено на картине?

Д. На картине изображено время года «зима», время суток «день».

В. Какая погода стояла в тот зимний день?

Д. Погода стояла солнечная.

В. Как вы определили, что день теплый и солнечный?

Д. На картине изображено солнышко.

В. Давайте попробуем с вами составить начало рассказа.

В один теплый солнечный зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе.

В. Вы согласны со мной?

Д. Да.

В. Молодцы! Ребята, что вы видите на переднем плане?

Д. Дети лепят снеговика.

В. Молодцы! Расскажите, как дети лепили снеговика.

Д. Они катали комки, и соединяли их.

В. Верно. Придумайте имена ребятам!

Д. Их звали Сережа и Маша.

В. Какие красивые имена! Продолжаем с вами составлять рассказ: Сережа и Маша лепили снеговика… (продолжают дети).

В. Молодцы! Ребята, посмотрите, чем заняты остальные ребята?

Д. Мальчики играют в снежки, девочки катаются на коньках.

В. Верно! А как вы назовете ребят?

Д. Петя, Артем, Максим и Никита.

В. Продолжим наш рассказ: Петя, Артем, Максим и Никита радостно играли …(дети продолжают рассказ).

В. Молодцы! Давайте с вами внимательно рассмотрим, что происходит на заднем плане картины?

Д. Мальчик катается на санках с горки, девочки катается на коньках.

В. Верно. Как звали ребят?

Д. Мальчик – Коля, девочки – Наташа и Настя.

В. Молодцы! Продолжим рассказ: Коля сразу же побежал на горку…(продолжает ребенок). Наташа и Настя …(дети продолжают рассказ).

Физкультминутка.

В. Молодцы! Мы с вами устали, давайте отдохнем. Вставайте со своих стульчиков, становитесь в круг.

В. Вы должны внимательно слушать песенку быстро и четко показывать то, что говорится в песенке.

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем».

В. Ребята, мы с вами молодцы, отдохнули. Давайте вернемся к нашей картине. - Итак, послушайте мой рассказ.

В один теплый солнечный зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Сережа и Маша лепили снеговика. Петя, Артем, Максим и Никита радостно играли в снежки. Коля сразу же побежал на горку кататься на санках. Наташа и Настя катались на коньках. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

Итог. Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали на занятии, и оно подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав в это прекрасное время года. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием  икт.Программное содержание:        Помочь ...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...