Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект  занятия по развитию  речи в подготовительной группе

 «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgot_gr_r_r_puteshestvie_v_skazku.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию  речи в подготовительной группе

 «В гостях у сказки»

Программное содержание.

 Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.


Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать  мелкую моторику .


Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.             
Формирование навыка координации движения руки при письме.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.


Предварительная  работа: 
-  Чтение, рассказывание русских народных сказок.
-  Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание загадок.

 Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам,  «сказочное дерево»,  колечко, фланелеграф и герои сказок.

- Ребята, к нам пришла посылка, а в ней лежит письмо. Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Василиса Премудрая. Любите ли вы слушать сказки?

Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.

- Ребята, вы поможете мне  вернуть её обратно? А для этого нужно выполнить задания, и тогда буйный ветер принесёт книгу сказок обратно.

 А вот и первое задание. нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
   - Красна  девица  грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
-  На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
-    Всех излечит, изцелит, добрый доктор – Айболит.
-   Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
-   Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
-   В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(буквы  выставляются на магнитной доске)

Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)

Вот мы и вернули первую страницу книги сказок.

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»).

Воспитатель: Вот и нашлась ещё одна страница!

Следующее задание «Раздели слово на слоги». Перед вами слова Колобок, лиса, волк, медведь, курочка, теремок. Ваша задача с помощью хлопков разделить слова на слоги, и определить сколько слогов в каждом из этих слов. Вот и ещё одна страница к нам вернулась.

Ребята, скажите какой слог ударный в каждом слове. Расставьте ударение.

Ещё одну страницу книги нам удалось вернуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу
Стоит задом наперед – 
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – 
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – 
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - 
показывают пальчиком
Глаза большие – 
показывают       
Словно угольки горят- 
покачивают головой
Ух, сердитая какая! – 
руки на поясе
Дыбом волосы стоят – 
руки вверх

( Дети садятся на свои места)


- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - - )

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) \- - - .

2) \- - -.

3) \- - - .

Ещё страница к нам вернулась.

Игра с мячом. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук). Ещё одну страницу удалось вернуть.

 Речевая игра «Любимые сказки»

 Бу-бу-бу – будем пальчики считать

Ду-ду-ду – будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка-краса», «Три медведя», «Волк-лиса»,

Не-не-не – не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про-про-про – про «Жар-птицу» сказку знаем,

«Репку мы не забываем».

З-з-з – знаем «Волка и козлят»,

Этим сказкам каждый рад.

И последняя страница из книги сказок к нам вернулась.

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?
Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке? 
(Дети смотрят и находят там раскраски со сказочными героями.)