Методическая разработка для подготовительной группы по развитию речи на тему:"Волшебный Кружок"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Мороз Виктория Сергеевна
В данной методической разработке представлен материал для подготовительной группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.10_metodicheskaya_razrabotka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для подготовительной группы по развитию речи

 на тему : Волшебный Кружок»

Цель: Развивать речь у детей.

Задачи :

Образовательные :

  1.Учить составлять описательные рассказы.

  2. Закрепить знание русских народных сказок.

  3. Учить рассказывать сказки.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческое воображение.

  2. Учить понимать учебную задачу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать вместе.

Оборудование (демонстрационный материал)

Конверт, круг белого цвета диаметром около 10 см, мелки цветные, фломастеры, предметная картинка—заяц, конверты с кругами синего и жёлтого цвета для моделирования на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, ребята, нам сегодня прислали письмо. Хотите прочитать, что в нем написано? ( Ответы детей)

Воспитатель открывает конверт. В нем лежит круг.

Воспитатель. Что бы это значило? На что похож круг?

Дети. Это-мяч, солнце, колобок. Это-тарелка, колесо руль. А может быть, это – голова.

Воспитатель. Может быть, это действительно голова. Чья же это голова?

Дети. Это голова человека, медведя, лисы, птички. Педагог прикрепляет круг в центре доски.

Воспитатель. Хорошо, пусть это будет голова животного. Какого же животного это голова?

Дети. Это голова ёжика, зайца, лисы и т д.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а в конверте лежит ещё письмо. В нем написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка. Поможем Незнайке и нарисуем зайчика. (Ответы детей)

Воспитатель. Но чтобы выполнить задание, мы должны быть дружными, внимательно слушать. Неправильное ответы могут привести к тому, что зайчик получится у нас неправильный. Вы готовы к выполнению задания? (Ответы детей)

Воспитатель. Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?

Дети. Не хватает глаз.

Воспитатель. Какие у зайчика глаза?

Дети. У зайца глаза косые. (Воспитатель рисует на кружке глаза)

Дети. Не хватает носика, рта, ушей. (Воспитатель спрашивает, какие уши у зайца, какой нос, какой рот. Всё это рисует на круге фломастером.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый получился у нас зайчик, но чего-то тут не хватает?

Дети. Не хватает туловища.

Воспитатель. А какое у зайчика туловище?

Дети. Туловище у зайчика круглое, вытянутой, маленькое, пушистое и т д.

Воспитатель. Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше? (Ответы детей)

Воспитатель рисует туловище белым мелом, передаёт пушистость меха.

Воспитатель. Мы все нарисовали? Или чего-то не хватает?

Дети. Не хватает ног.

Воспитатель. А у зайчика есть ноги?

Дети. Нет у зайчика лапки.

Воспитатель. Сколько лапок у зайчика?

Дети. У зайчика четыре лапки.

Воспитатель. А все лапки одинаковые?

Дети. Нет. У зайчика задние лапки длинные, а передние – короткие.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего зайчику длинные задние лапки?

Дети высказывают свои предположения. (Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель. Вот и получился у нас с вами зайчик, ему хочется с вами поиграть.

Физкультминутка «Зайка»

 Зайка по лесу скакал,

(руки перед грудью)

Зайка корм себе искал.

(небольшие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(указательным пальцами изображают ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадёт я. (пугливо оглядывается)

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

(Бегут по кругу)

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

(с вернулись в клубок)

Игра «Где наш зайчик?»

Пока дети выполняли движения, педагог стирает с доски нарисованного зайчика и оставляет только белый круг.

Воспитатель. Что случилось? Куда делся наш зайчик? (ответы детей)

Воспитатель. А вы помните, каким он был? (ответы детей)

Воспитатель. Вспомните, как мы рисовали зайчика. Всё, что мы делали, надо вспомнить по порядку. Если вы все расскажите правильно, то наш зайчик к нам вернётся.

Дети составляют описательные рассказы:

У зайчика круглая голова. Раскосые глаза. Маленький носик. Рот с большими зубами зайца длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище. У зайца короткие передние лапки и длинные задние лапки. У зайчика маленький пушистый хвостик.

Рассказ повторяют несколько детей. После последнего рассказа появляется картинка, на которой нарисован настоящий заяц.

Воспитатель. Посмотрите, наш зайчик вернулся к нам, ему понравилось, как вы рассказывали о нем.

Воспитатель. Понравилось ли вам занятие? У вас на столах лежат конверты с кружками. Оцените занятие: покажите один из кругов.

Дети оценивают занятие и объясняют, почему они показали круг того или иного цвета. Жёлтый круг-это хорошо, синий круг-это плохо.

Воспитатель. А знаете, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что вы были дружными и выполняли все задания вместе. Вы молодцы, спасибо вам за внимательность!