Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
материал по развитию речи (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_ml_gr.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  НСО

Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко

Методическая  разработка конспект

по  проведению НОД по развитию речи

в младшей группе «Кораблик», ДОО № 24

Выполнила:

студентка   602 – 2016 группы

Гусева Юлия Геннадьевна

Специальность: воспитатель

Методист: Буслаева

Галина Васильевна

«Заверяю»________________

2020

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности  

Гусева Юлия Геннадьевна, город Новосибирска, МКДОУ д/с № 24

Цель: Создание условий для развития связной - диалогической речи детей при рассматривания картин.

Задачи:

Образовательные 

 - Формировать умение составлять небольшой рассказ по картине;

-  Активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Развивающие

- Развивать грамматически правильную диалогическую речь;

- Развивать моторику, пополнять словарный запас;

- Развивать умение правильно и отчётливо произносить звук(З) в словах и предложениях.

- Развивать память.

Воспитательные

- Воспитывать эстетические чувства, дружелюбное отношение к окружающим.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Область в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проходит в младшей группе, картина «Кошка с котятами», мольберт, Мр3 проигрыватель, маска кошки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательной мотивации

Дети садятся полукругом на ковре

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Отгадаете загадку, познакомитесь с гостем!

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто сниться

Блюдце с тёплым молоком.  (Кошка)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки.  (Котёнок) 

Котёнок пришел к нам, в гости и хочет познакомить со своей семьёй.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Дети проявляют интерес настраиваются на деловое общение с воспитателем и сверстниками догадываются, о чем загадка

Слово педагога, загадки, игрушка котёнка.

демонстрационный материал

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

 Составлять небольшой рассказ по картине;

Профилактика утомляемости

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Давайте пройдём и посмотрим на картину «Кошка с котятами»

Воспитатель: Вы рассмотрели картину, скажите кто на ней нарисован.

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами-котятами. Что делает кошка?

Дети отвечают.

А, что есть у кошки?

Дети отвечают

Какого цвета лапки у кошки?

Дети отвечают.

Какого цвета у неё хвостик?

Дети отвечают.

Какая у неё шерстка?

Дети отвечают.

Что у кошки на голове?

Дети отвечают.

На мордочке?

Дети отвечают.

Какого цвета этот котёнок? (Показывает его).

Дети отвечают.

Что делает рыжий котёнок?

Дети отвечают.

Из чего он лакает молоко?

Дети отвечают.

Какого цвета вот этот котёнок? (Показывает его).

Дети отвечают.

Что он трогает лапками?

Дети отвечают.

Какого цвета клубок?

Дети отвечают.

А сколько клубочков?

Дети отвечают.

А какого цвета другой клубок?

Дети отвечают.

Какого цвета этот котёнок? (Показывает его).

Дети отвечают.

Что делает серый котёнок?

Дети отвечают.

Где спит котёнок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и познакомились с семьёй котёнка.

Сейчас послушайте небольшой рассказ о кошке с котятами. У кошки мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит...  на них. Рыжий котёнок… лакает молоко из тарелки, серый котёнок… спит. Серый котёнок с белыми пятнами… катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет …  Мур - мур. Кто ещё хочет рассказать о кошке с котятами? Физкультминутка

Воспитатель. А сейчас мы немного поиграем. Игра «Мыши водят хоровод»

Поиграли ребята? Молодцы!

Сейчас сядем на стульчики и немного отдохнём.

А теперь я буду мама-коза, а вы мои детки… козлята. Козлята бегают, бодаются.

Дети выполняют соответствующие упражнения.

Увидали, что к ним идёт мама, и говорят: «За- за- за – к нам идёт коза.

Дети садятся на стульчики и произносят чистоговорку.

Козонька рогатая,

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза-топ-топ!

Рожками коза – хлоп-хлоп!

Послушайте слова: коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Скажите эти слова так, чтобы слышался звук(З): коз- з -за, коз- з- злята, з-з заяц.

Дети выполняют. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: А сейчас вернёмся к картине. Скажите Ребята, вам понравилась кошечка с котятами?

Дети отвечают.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Социально- коммуникативное развитие

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети играют с кошкой

Произносят чистоговорку

Слово педагога,

демонстрационный материал , картина  мольберт

речь детей

Рассказ воспитателя кошка с котятами

Музыкальное сопровождение, маска кошки

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель читает скороговорку, дети повторяют

Владение  связной речью, как средством общения.

Составляют небольшой рассказ по картине;

Создание условий для профилактики утомляемости детей

Закрепляют умение правильно и отчётливо произносить звук(З) в словах и предложениях.

Владение звуковой и интонационной культурой речи

Владение связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Ребята, скажите, а зачем мы рассматривали картину?

(Ответы детей) Чтоб познакомиться с семьёй котёнка.

Кто есть у котёнка?

(Ответы детей) Мама кошка и котята.

Таисия молодец, рассказала нам о сером котёнке и о кошечке.

Виолетта рассказала, как котёнок лакает молоко.

Ваня очень хорошо проговаривал звук «з»

Марк очень интересно играл в игру, был кошечкой.

Принятие решения

В следующий раз, я вам расскажу о других друзьях котёнка. Мы с ними обязательно познакомимся и поиграем.

С котёнком нам пора прощаться. Давайте скажем ему вежливые слова:

 До свидания котёнок. Мы рады были встретиться с тобой!

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие,

Игровая деятельность

Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта НОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы НОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...