Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составила воспитатель
МДОУ «Д/с №28»
Олейникова Т.А.
Г.Благодарный
Конспект занятия
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придерживаясь плана; рассказывать о событиях предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку, отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); активизировать и расширять словарь; строить грамматически правильные конструкции.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, воображение, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель
МДОУ «Д/с №28»
Олейникова Т.А.
Г.Благодарный
Конспект занятия
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придерживаясь плана; рассказывать о событиях предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку, отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); активизировать и расширять словарь; строить грамматически правильные конструкции.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, воображение, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: Картина «Кошка с котятами»; алгоритм-схема для составления рассказа.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, а я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. А как, это вы сейчас узнаете. Я приготовила вам загадку.
Загадка:
Острые ушки,
На лапах - подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Но кошка пришла сегодня не одна, а со своими котятами.
Воспитатель демонстрирует картину. Дает возможность детям хорошо рассмотреть ее и начинает беседу по картине.
Беседа по картине:
Воспитатель: Как называется эта картина: (если дети затрудняются ответить или отвечают не полно, воспитатель дает точное название картины «Кошка с котятами»)
Дети: На картине изображена кошка с котятами.
Воспитатель: Посмотрите на кошку, расскажите какая она.
Дети: Кошка большая. У нее густая, пушистая шерсть. На спине рыжие и черные пятна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие глаза у кошки, как она смотрит на котят.
Дети: Глаза у кошки добрые, она ласково смотрит на котят.
Воспитатель: Кошка пушистая разноцветная приносит в дом покой и удачу. Глаза у кошки умные, добрые. Она лежит на коврике и греется. Ребята, посмотрите на коврик, расскажите какой он.
Дети: Коврик полосатый, мягкий и теплый.
Воспитатель: Коврик деревенский полосатый. Он мягкий и теплый. Кошке на нем тепло и уютно. У кошки есть котята. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Дети: Они все маленькие и пушистые.
Воспитатель: Чем котята отличаются друг от друга, что у них разное?
Дети: Один котенок рыжий, другой – черный, третий – серый.
Воспитатель: Котята отличаются друг от друга по цвету. У них разная окраска шерсти. Кошка разноцветная, и каждый котенок взял от мамы по чуть-чуть разного цвета. Посмотрите, что делает каждый котенок? Одно и тоже или нет?
Дети: Серый котенок лакает молоко, рыжий котенок играет с клубочком, а черный спит.
Воспитатель: Ребята, все котята очень разные. А давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
Дети: дают клички кошке и котятам, объясняют их.
Воспитатель: Котенок Рыжик играет. Как еще можно сказать, что он делает?
Дети: Рыжик катает клубок, резвиться, прыгает…
Воспитатель: Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает?
Дети: Черныш лежит закрыв глаза, мурлычет...
Воспитатель: Котенок Дымок ест. Как еще можно сказать, что он делает?
Дети: Дымок лакает молоко.
Игра: «Самый внимательный».
Воспитатель: а сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней; затем я её закрою, а вы будете должны ответить на мои вопросы:
- Сколько котят на картине?
- Какого цвета мяч?
- Какого цвета клубок, с которым играет рыжий котёнок? И т.д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз. (идут по кругу, взявшись за руки)
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз. (поднять голову и опустить ее)
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух. (повороты туловища в стороны)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (присесть на корточки)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, как нитки могли попасть котенку в лапы? Кто мог оставить корзинку с нитками?
Дети: Бабушка оставила.
Воспитатель: Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. А когда вернулась, то увидела, что рыжий котенок запутал все нитки. И об этом бабушка рассказала мне по телефону. Послушайте, я вам расскажу, что мне сказала бабушка:
- Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. На коврике лежала большая пушистая кошка. У кошки три котёнка. Все они очень разные. Один котенок рыжий, другой серый, а третий черный. Черный котенок, свернувшись клубком, спал около мамы. Серый котенок лакал молоко из блюдца. А рыжий котенок самый озорной прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама ласково смотрела на своих котят и тихонько мурлыкала.
Воспитатель: Картину мы рассмотрели, побеседовали, а теперь будем составлять интересные рассказы по ней. Очень важно начать рассказ с предложения отражающего суть картины. Пофантазируем? Дети предлагают свои варианты начала рассказа.
Воспитатель: Это у нас будет начало рассказа.
Воспитатель: правильнее и результативнее рассматривать картину в определенной последовательности, то есть по плану и я вам такой план – схему приготовила. Рассмотрите ее внимательно, все ли вам в ней понятно. Кто готов начать свой рассказ?
Воспитатель предлагает 2- 3 детям рассказать о кошке и котятах.
Составление рассказа по картине детьми
- Посмотрите на схему и расскажите, о ком мы рассказываем в начале?
- О ком рассказывали дальше? И т.д. (работа со схемой-планом).
Рефлексия:
-Ребята, сегодня мы с вами учились грамотно владеть своей речью: строили правильные предложения, связно говорили, составляли выразительные и интересные рассказы.
-Как вы думаете, кому из ребят удалось нарисовать самый интересный рассказ?
-Кто лучший художник?
-А кто помогал в составлении рассказов (план-схема)?
Воспитатель: мы сегодня не смогли послушать все рассказы, но я уверена, что они были бы все замечательные! Я вам предлагаю поступить следующим образом: когда вы сегодня придёте домой, возьмите краски или карандаши, нарисуйте картину «Кошка с котятами» и свой рассказ к картине расскажите маме. Я думаю, что она будет очень рада, а я вам сегодня говорю, что вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""
«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать знания детей о строител...
Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».
Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...
Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"
Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"
Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....
конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы ГАПОУ МОК им ...
Конспект занятия "Составление описательных рассказов в старшей группе"
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия. Составление описательного рассказа по пейзажной картине
Развитие речи. подготовительная группа...