Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Составила воспитатель

МДОУ «Д/с №28»

Олейникова Т.А.

Г.Благодарный

Конспект занятия

                                                                                                                                   Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придерживаясь плана; рассказывать о событиях предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку, отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); активизировать и расширять словарь; строить грамматически правильные конструкции.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, воображение, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель

МДОУ «Д/с №28»

Олейникова Т.А.

Г.Благодарный

Конспект занятия

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придерживаясь плана; рассказывать о событиях предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку, отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); активизировать и расширять словарь; строить грамматически правильные конструкции.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, воображение, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: Картина «Кошка с котятами»; алгоритм-схема для составления рассказа.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, а я  – твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. А как, это вы сейчас узнаете. Я приготовила вам загадку.

Загадка:

Острые ушки,

На лапах - подушки.

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Но кошка пришла сегодня не одна, а со своими котятами.

Воспитатель демонстрирует картину. Дает возможность детям хорошо рассмотреть ее и начинает беседу по картине.

Беседа по картине:

Воспитатель: Как называется эта картина: (если дети затрудняются ответить или отвечают не полно, воспитатель дает точное название картины «Кошка с котятами»)

Дети: На картине изображена кошка с котятами.

Воспитатель: Посмотрите на кошку, расскажите какая она.

Дети: Кошка большая. У нее густая, пушистая шерсть. На спине рыжие и черные пятна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие глаза у кошки, как она смотрит на котят.

Дети: Глаза у кошки добрые, она ласково смотрит на котят.

Воспитатель: Кошка пушистая разноцветная приносит в дом покой и удачу. Глаза у кошки умные, добрые. Она лежит на коврике и греется. Ребята, посмотрите на коврик, расскажите какой он.

Дети: Коврик полосатый, мягкий и теплый.

Воспитатель: Коврик деревенский полосатый. Он мягкий и теплый. Кошке на нем тепло и уютно. У кошки есть котята. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Дети: Они все маленькие и пушистые.

Воспитатель: Чем котята отличаются друг от друга, что у них разное?

Дети: Один котенок рыжий, другой – черный, третий – серый.

Воспитатель: Котята отличаются друг от друга по цвету. У них разная окраска шерсти. Кошка разноцветная, и каждый котенок взял от мамы по чуть-чуть разного цвета. Посмотрите, что делает каждый котенок? Одно и тоже или нет?

Дети: Серый котенок лакает молоко, рыжий котенок играет с клубочком, а черный спит.

Воспитатель: Ребята, все котята очень разные. А давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Дети: дают клички кошке и котятам, объясняют их.

Воспитатель: Котенок Рыжик играет. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Рыжик катает клубок, резвиться, прыгает…

Воспитатель: Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Черныш лежит закрыв глаза, мурлычет...

Воспитатель: Котенок Дымок ест. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Дымок лакает молоко.

Игра: «Самый внимательный».

Воспитатель: а сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней; затем я её закрою, а вы будете должны ответить на мои вопросы:

- Сколько котят на картине?

- Какого цвета мяч?

- Какого цвета клубок, с которым играет рыжий котёнок? И т.д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.           (идут по кругу, взявшись за руки)

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.            (поднять голову и опустить ее)

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.           (повороты туловища в стороны)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.                    (присесть на корточки)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, как нитки могли попасть котенку в лапы? Кто мог оставить корзинку с нитками?

Дети: Бабушка оставила.

Воспитатель: Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. А когда вернулась, то увидела, что рыжий котенок запутал все нитки. И об этом бабушка рассказала мне по телефону. Послушайте, я вам расскажу, что мне сказала бабушка:

- Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. На коврике лежала большая пушистая кошка. У кошки три котёнка. Все они очень разные. Один котенок рыжий, другой серый, а третий черный. Черный котенок, свернувшись клубком, спал около мамы. Серый котенок лакал молоко из блюдца. А рыжий котенок самый озорной прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама ласково смотрела на своих котят и тихонько мурлыкала.

Воспитатель: Картину мы рассмотрели, побеседовали, а теперь будем составлять интересные рассказы по ней. Очень важно начать рассказ с предложения отражающего суть картины. Пофантазируем? Дети предлагают свои варианты начала рассказа.

Воспитатель: Это у нас будет начало рассказа.

Воспитатель: правильнее и результативнее рассматривать картину в определенной последовательности, то есть по плану и я вам такой план – схему приготовила. Рассмотрите ее внимательно, все ли вам в ней понятно. Кто готов начать свой рассказ?

Воспитатель предлагает 2- 3 детям рассказать о кошке и котятах.

Составление рассказа по картине детьми

- Посмотрите на схему и расскажите, о ком мы рассказываем в начале?

- О ком рассказывали дальше? И т.д. (работа со схемой-планом).

Рефлексия:

-Ребята, сегодня мы с вами учились грамотно владеть своей речью: строили правильные предложения, связно говорили, составляли выразительные и интересные рассказы.

-Как вы думаете, кому из ребят удалось нарисовать самый интересный рассказ?

-Кто лучший художник?

-А кто помогал в составлении рассказов (план-схема)?

Воспитатель: мы сегодня не смогли послушать все рассказы, но я уверена, что они были бы все замечательные! Я вам предлагаю поступить следующим образом: когда вы сегодня придёте домой, возьмите краски или карандаши, нарисуйте картину «Кошка с котятами» и свой рассказ к картине расскажите маме. Я думаю, что она будет очень рада, а я вам сегодня говорю, что вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"

Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ...

конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы                  ГАПОУ МОК им ...