Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема:Составление описательногорассказа "Пришла Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_zima.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»

с опорой на мнемотаблицы.

Вид занятия: речевое занятие  с использованием   мнемотаблиц.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы. 

Задачи: расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»

-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;

-упражнять детей в образовании родственных слов;

-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-воспитать внимание к речи педагога и других детей;

-воспитать доброту, отзывчивость;

-развивать память, внимание, мышление детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:

(познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная).

Предварительная  работа: беседа о временах года, о времени года зиме.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Мнемотаблица к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы-заготовки к рассказу «Пришла зима», мяч.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1.Организационный момент

Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
.

Ребята, послушайте загадку:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня… (Зима)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

 - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Вы знаете о зиме много стихов, а вспомнить их нам помогут схемы на волшебных снежинках.

2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.

  

                                                     «Зимняя прогулка»

Раз, два, три,

четыре, пять.

Мы идём

во двор гулять.

Бабу снежную

слепили.

Птичек

крошками

кормили.

С горки мы потом

катались.

А потом в снегу

валялись.

А потом домой

пришли,

суп поели,

спать легли.

«Зима»

Под

снежным

покрывалом

покоится

земля.

В краю

большом

и малом

всё снежные поля.

Бери скорее

санки,

из дома

выбегай.

Поедем

утром рано

кататься

в снежный

край.

-  Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово».  Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д.  Молодцы! Все знаете признаки зимы.

- А сейчас, дети, присаживайтесь на свои места. Вот для вас еще загадка.

3 Отгадывание мнемозагадки.
(Предлагается готовая мнемотаблица)

Она холодная, как мороженка. Она часто кружится в воздухе. Ложится на крыши домов, садится на шапки, варежки, шубки. (Снежинка)

Отгадывание загадки детьми. 

4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»

Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»

  • Есть слово ласковое маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица.

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                                          

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                                                

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                                                          

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                                                

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                                

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6 Составление мнемотаблиц для рассказа времени года «Зима».

- Ребята, у вас на столах лежат карандаши, и заготовки для составления мнемотаблиц к рассказу о времени года «зима». Задание: составить мнемотаблицу к рассказу. Вспомните, что вы знаете об этом времени года. Если у вас нет вопросов, можете приступать к работе.

7 Итог занятия

(Заслушивание 2-3 рассказов детей).

Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима, ребята.

У вас получились замечательные рассказы.

- Что для вас было сегодня интересным?

- Что оказалось для вас сложным заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.    Форма: непрерывная образовательная деятельность.     Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:-  познакомить с ...