ПЛАН-КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ» В подготовительной группе (6-7лет) на тему: «Как мы следы осени искали»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ильина Галина Алексеевна

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, социализация.

Задачи:
Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • развивать умение устанавливать причинно- следственную связь , делать выводы.

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений; 
  • развивать умение использовать в речи эпитеты;

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

 

Оборудование и материалы: аудиозапись (шум леса ), использование МИМИО плоскостные изображения солнце, туча, деревья, листья, животные, насекомые, птицы, люди.

Предварительная работа: беседа о временах года (осень, зима, весна, лето),  разучивание стихотворений о природе известных поэтов А.С.Пушкина,  Н.А.Некрасова,  И.А.Бунина, чтение   рассказов об осени,  рассматривание картин, чтение  загадок, пословиц  и  поговорок про осень,    рисование на тему «Золотая осень», дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_sledy_oseni_iskali.docx403.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»

В подготовительной группе  (6-7лет) на тему:

 «Как мы следы осени искали»

Разработала и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Ильина Г. А.

Санкт-Петербург

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, социализация.

Задачи:
Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • развивать умение устанавливать причинно- следственную связь , делать выводы.

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений; 
  • развивать умение использовать в речи эпитеты;

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

 

Оборудование и материалы: аудиозапись (шум леса ), использование МИМИО плоскостные изображения солнце, туча, деревья, листья, животные, насекомые, птицы, люди.

Предварительная работа: беседа о временах года (осень, зима, весна, лето),  разучивание стихотворений о природе известных поэтов А.С.Пушкина,  Н.А.Некрасова,  И.А.Бунина, чтение   рассказов об осени,  рассматривание картин, чтение  загадок, пословиц  и  поговорок про осень,    рисование на тему «Золотая осень», дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель : «Ребята, я предлагаю вам отправится в осенний лес и поискать следы осени. А для начала путешествия я предлагаю послушать звуки осеннего леса.(слуховое внимание). Кто и что услышал? (ветер, дождь, шелест листьев, скрип деревьев).Осень -дивная пора!  Все же нам немного грустно , потому что скоро осень закончится. Но мы с вами грустить не будем ,так как все про осень знаем. Я предлагаю вам на память составить картину осени. Но чтобы выполнить задания, нужно приложить старание. Не шалить, не отвлекаться, только делом заниматься. Ребята , сколько месяцев длится осень?   А какое слово спрятано в осенних месяцах? (СОН). «С»-сентябрь, «О»-октябрь, «Н»-ноябрь.

Воспитатель: «Теперь будем составлять картину осени. Внимательно слушайте правила: нужно взять одну картинку  и перед тем как ее  выложить, объяснить об изменениях , которые происходят осенью. Кто знает с чего художники начинают писать картины? (Фон). Подберите фон осеннего неба (серый)

Солнце: бледно-желтое. Не поднимается высоко, следовательно, лучики становятся короче. Поэтому осенью день уменьшается ,а ночь увеличивается.

Туча: темно-серая, закрывающая солнце. Часто идут дожди.

Ствол дерева : (дуб, береза, клен). Останавливается сокодвижение , дерево готовится к зиме, сбрасывая листья.

Листья: сок не доходит , листья меняют окраску, слабеют, опадают .Это красивое явление называется – листопад. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» (с дуба- дубовый, с клена- кленовый…)

Задание: загадки «Какой листик спрятался?

Физкультминутка:

Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.                Повторяют за воспитателем:

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.                  кружатся, идут, приседают,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:                          Бегут на носочках, выполняя                                                                                                  

 лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,      взмахи кистями рук,

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.            затем загибают пальцы в кулак.

Животные : Кто? (впадают в спячку, меняют окрас, появляется подшерсток , делают запасы, накапливают жир).

Задание: Кто спрятался?  (разрезная картинка)

Насекомые: Спрятались под листья, под камни, в кору дерева.

Задание :Лабиринт

Птицы: перелетные улетают в теплые края, так как нет корма и теплого пуха как у зимующих.

Дидактическая игра :»Четвертый лишний»

Люди : одевают теплую одежду, убирают урожай , делают заготовки на зиму.

Итог:

Воспитатель: « Посмотрите , ребята, какая получилась у нас замечательная картина. Давайте придумаем название к картине. Дети предлагают варианты .Теперь, когда вы что-то забудете , то сможете посмотреть на картину и вспомнить какие изменения происходят с природой осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Мой дом - Россия»

План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

План- конспект НОД по конструированию. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Как родник превратился в поющий фонтан"

Цель: совершенствовать конструктивные способности детей, конструируя по предложенному образцу. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразования в фонтан. В процессе занятия д...