Тема: «Юные знатоки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование знания детей через игру. Активизировать мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_razvitie.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» комбинированного типа
(МБДОУ «Детский сад № 201»)
Конспект итогового занятия
в подготовительной группе № 8
образовательная область «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Разработала:
Ляпина Наталья
Николаевна, воспитатель
На занятиях присутствовало 28 человек.
Барнаул, 2020
Тема: «Юные знатоки»
Цель: Формирование знания детей через игру.
Активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания и представления о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с разными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних осенних.
- Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры, обобщать, анализировать.
- Закрепить умение разгадывать ребусы, подбирать к словам антонимы и делить слова на слоги.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение, зрительную память и речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Воспитывать умение работать сообща и в группе.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о природных явлениях, птицах.
2. Дидактические игры «Отгадки и загадки», «Противоположности», «Времена года», «Звездочки», «Детям о времени», «Юный математик».
3. Рассматривание альбомов «Мебель», «Профессия», «Насекомые» и т.д.
4. Словесные игры «Отгадки и загадки», «Загадайте, мы отгадаем».
5. Чтение произведений: В. Степанов «Живая азбука», «Времена», «Времена года», «Математика», В. Михоед «Мамина азбука», «Папина азбука».
Демонстрационные материалы: большие буквы слова «ШКОЛА», удостоверение «Юный знаток», картинка совы, конверт с письмом, карточки с заданиями, магнитная доска, маркер, предметные карточки.
Оборудование: красный конверт с удостоверениями-медальками (по количеству детей).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
В: Ребята, подойдите все ко мне и встаньте вокруг меня. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее, веселое, радостное.
Игровой сюрпризный момент:
В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение и вместе скажем:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Молодцы! А теперь каждому по очереди нужно назвать сое имя и разделить его на слоги хлопками. (Дети делят имена на слоги) Затем сказать сколько имен в слове.
Д: Ли-за. Два слога; Ве-ро-ни-ка. Четыре слога; Да-ша. Два слога; А-ле-ша. Три слога и т.д.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
В: Садитесь на стульчики за столы. Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. Но от кого на нем не указано. Вам интересно узнать от кого оно, и что в нем написано?
Д: Да!
В: Днем спит, ночью летает
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза.
Всем мышам она гроза.
Кто же это отгадали?
Д: Сова
В: Верно. Читаем дальше «Дорогие ребята! Я дано за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие находчивые, дружные ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложны задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?)
Д: Да, справимся
В: А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившееся слово. Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания. Желаю удачи. Мудрая Сова».
В: Ребята, а я вам напоминаю, что выкрикивать не надо, только поднимает руку. Первое задание «Разминка». Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы?
Д: Да
В: Вопросы:
1. Сколько вы знаете времен года? – весна, лето, осень, зима
2. Какое время года сейчас? – весна
3.Назовите три весенних месяца? - март, апрель, май
4. Назовите первый весенний месяц? – март
5. Какое время года наступит после весны? – лето
6. Что длиннее месяц или неделя? - месяц
7. Какое время года перед зимой? – осень
8. Какой сегодня день недели? – четверг
9. Назовите дни недели, начиная с понедельника? – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
10. В какое время года бывает листопад? – осенью
11. В какое время года бывает капель? – весной
12. Назовите соседей числа 5? – четыре и шесть
13. Сколько слогов в слове «малина»?- три
14. Что лишнее: круг, квадрат, треугольник, пятница? – пятница
15. Кто сидит от Ильи слева?
16. Кто сидит от Лизы справа?
Молодцы! Хорошо справились с первым испытанием, а это значит, вы получаете первую букву (Ш)
В: Второе испытание «Скажите наоборот» Я сейчас назову слово, а вы мне их наоборот.
Холодный-теплый, зима-лето, громко-тихо, день-ночь, белый-черный, широкий-узкий, длинный-короткий, светлый-темный, острый-тупой, веселый-грустный, высокий-низкий, маленький-большой, сахар-соль, плачет-смеется, чистота-грязь, добро-зло, сильный-слабый, легко-тяжело, много-мало, хорошо-плохо, толстый-тонкий, быстро-медленно, закрыть-открыть.
Молодцы! Вы заработали еще одну букву (К)
В: Третье задание «Назови одним словом». Я вам буду называть несколько слов, а вам нужно назвать их все одним общим словом.
- Волк, лиса, медведь – это…(звери, хищники, дикие животные)
- Клубника, малина, ежевика, черника – это… (ягоды)
- Береза, тополь, осина, липа – это…(деревья)
- Воробей, голубь, дятел, сорока – это…(птицы)
- Сом, карась, щука, налим – это…(рыбы)
- Стол, стул, шкаф, диван – это… (мебель)
- Понедельник, вторник, среда – это…(дни недели)
- Комар, пчела, стрекоза, бабочка – это….(насекомые)
- Лето, осень, зима, весна – это…(времена года)
- Врач, воспитатель, повар, строитель – это…(профессии)
Молодцы! За это выполненное задание вы получаете еще одну букву и это буква (О)
В: Четвертое задание «Реши задачу». Слушаем все внимательно.
1. На столе три стакана молока. Ваня выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (три стакана)
2. Саша гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Саша в деревне? (десять дней)
3. Летели два крокодила – один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (никто)
4. На столе лежат три груши и два яблока. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
5. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? (две)
Замечательно! Порадовали Мудрую Сову и получаете еще одну букву (Л)
В: Пятое задание «Разгадай ребус». Нужно определить первый звук в названии каждой картинки, написать на доске под ней соответствующую букву и прочитать слово, которое получилось.
Д: СОВА
В: Хорошо справились и с этим заданием, а это значит, вы получаете последнюю букву (А). Вы наверное устали, давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
В: Молодцы! Садитесь на стулья за столы. А теперь попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Д: Слово – ШКОЛА!
В: Верно. Все задания закончились.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
В: Чем мы сегодня занимались?
Д: Выполняли задания Мудрой Совы.
В: Ребята, вам понравились задания Мудрой Совы?
Д: Да
В: Какое задание вам понравилось больше всего?
Д: (ответы детей)
В: Какие для вас были трудности?
Д: (ответы детей)
В: Мы выполнили все задания Мудрой Совы. Я уверена, что все заслужили заглянуть в тот красный таинственный конверт. (Воспитатель раскрывает конверт и показывает детям «Удостоверение юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Я хочу вам сказать спасибо! (Воспитатель раздает детям удостоверения-медали). На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с гостями.
Д: До свидания!
Список литературы:
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для школьников», 2008.-20с.
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2016.-32с.
- Библиотека программы «Детство» «Математика до школы», 2002.-17с.
- О. Узова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе», 2002.-15с.
- А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников», 2015.-45с.