Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Нестерова Мария Владимировна

Данный материал содержит тексты сказок и иллюстраций к ним, помогающие в развитии пересказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие связной речи804.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед Нестерова М.В. Развитие связной речи детей, старшего дошкольного возраста на основе пересказа.

Слайд 2

Развитие связной речи детей, старшего дошкольного возраста на основе пересказа. Задачи: Закрепить навыки грамматически правильного высказываний; Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок; Формировать умение устанавливать логическую связь между картинкой и фрагментом текста. Развивать операции мышления, внимания, зрительной памяти; Формировать физиологическое и речевое дыхание.

Слайд 3

«Лиса и козел» Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь? — Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. — Хороша ли вода-то? — спрашивает козел. — Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему: — Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Слайд 4

Ушинский К.Д. «Лиса и козёл»

Слайд 5

Петушок и бобовое зернышко Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы .

Слайд 6

Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: — Ку-ка-реку!

Слайд 7

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Слайд 8

«Колосок» Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. - Круть , Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? - спросил петушок. - Только не я!-закричал один. - Только не я!-закричал другой. - Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Слайд 9

Кончил петушок молотить и крикнул: - Эй, Круть , эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! - А кто понесёт? - спросил петушок. - Только не я!-закричал Круть . - Только не я!- закричал Верть. Ладно ,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: - Сюда, Круть , сюда. Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё . Только не я!-запищал Круть . - Только не я!-запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: - Видно, мне придётся.

Слайд 10

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! - пищит Круть . - Ох и есть хочется! - пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок. - Ты нашёл! - громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок. - Ты обмолотил! - потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? - Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали? Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Слайд 11

Украинская народная сказка «Колосок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...

"Развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста на основе использования мнемотехнологии"

Новизна проекта заключатся в использовании приемовмнемотехники при решении задач развития связной речи у детей старшегодошкольного возраста....