Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники в средней группе. Тема: «День рождения куклы Тани».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Викторовна Козлова

Конспект поможет обогатить словарный запас детей по теме "чаяная посуда", закрепит педставления о ее назначении.С помощию прилагаемой мнемотаблицы дети смогут самостоятельно составить рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_g.docx843.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники в средней группе.

Тема: «День рождения куклы  Тани».

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ.

Задачи: 

Упражнять детей составлять рассказ при помощи мнемотаблицы.

Учить детей называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях.

Познакомить детей с обобщающим понятием «чайная посуда».

Учить детей правильно сервировать стол к чаепитию.

Словарная работа:

Существительные: скатерть, чашка, блюдце, ложка, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.

Прилагательные: праздничная, нарядный, уютный, красивая.

Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.

Оборудование: игрушки кукла и Буратино; скатерть; чайная посуда; мяч; муляжи - сахар, чай,  конфеты, сушки;  мнемотаблица рассказа «Встречаем гостей».

Воспитатель: Ребята, у нашей куклы Тани сегодня день рождения. Посмотрите, какое на ней нарядное платье. Таня ждет в гости  своего друга Буратино. Она уже сходила в магазин и купила…(Дети перечисляют).

Дети: Сахар, чай, конфеты и пирожные.

Воспитатель: Но, Таня еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Тане накрыть стол к чаепитию.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Она какая?

Дети: Белая, чистая, красивая.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Ей накрывают стол.

Воспитатель: Какой стол стал теперь?

Дети: Нарядный, праздничный.

Воспитатель: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?

Дети: Поставим чашки.

Воспитатель:  Для чего нужны чашки?

Дети:  Наливать в них чай.

Воспитатель: С посудой нужно аккуратно обращаться, чтобы не разбить ее. Сколько чашек нужно?

Дети: Две.

Воспитатель: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?

Дети: Чайные ложки.

Воспитатель: Для чего нужна ложка?

Дети: Размешивать сахар, кушать десерт.

Воспитатель: В чем мы поставим на стол сахар?

Дети: В сахарнице.

Воспитатель: В хлебнице мы поставим на стол хлебобулочные изделия?

А конфеты?

Дети: В конфетнице.

Воспитатель: Ребята, мы еще что – то забыли. За столом нужно быть аккуратными, а если испачкались протереть рот и руки салфеткой. В чем мы поставим салфетки?

Дети: В салфетнице.

Воспитатель: Вот и вода закипела. В чем кипятят воду?

Дети: В чайнике.

Воспитатель: Будем заваривать чай. Насыпаем в заварник чай и наливаем кипятка.  Осторожно, вода горячая! У Тани все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)

А вот и Буратино пришел! (Воспитатель вносит в группу  игрушку Буратино.)

Воспитатель: Что сказал Буратино, когда пришел к Тане?

Дети: Здравствуй, Таня! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, удачи, хорошего настроения.

Воспитатель: Буратино приготовил для Тани подарок - красный мячик.

Таня очень была рада  подарку. Они с Буратино стали подбрасывать и катать мяч. Давайте и мы с вами поиграем. ( Проводится физминутка «Мячик»)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. (прыжки на месте)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

Подождал меня немножко. (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко!(имитация движения)

Воспитатель: А потом, Таня пригласила  своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и долго разговаривали. Наступила пора убирать со стола. Что будем делать с грязной посудой?

Дети: Мыть, сушить.

Воспитатель: Что будем делать с грязной скатертью?

Дети: Стирать, сушить, гладить.

Воспитатель: Ребята, кто желает рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?  В этом нам поможет таблица. ( Выставляется доска с мнемотаблицей.) Давайте сначала рассмотрим ее. ( Дети называют изображенные на таблице предметы.)

 Воспитатель: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Катя протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть.  Кукла поставила на стол чашки и блюдца.  Разложила чайные ложки. Потом Катя поставила  на стол сахарницу, конфетницу, хлебницу и салфетницу. Вскипятила  в чайнике воду  и заварила чай в заварнике. Пригласила гостя к столу.» ( Воспитатель предлагает желающим пересказать рассказ самостоятельно, опираясь на мнемотаблицу. Выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!

 Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница все  это - чайная посуда.

 Для чего она нужна? Мы поняли, что с чайной посудой нужно аккуратно обращаться и держать ее в чистоте. А наше занятие уже подошло к концу!

 Теперь поиграйте сами!

Мнемотаблица для составления рассказа «Встречаем гостей»

    https://i3.imageban.ru/out/2017/08/13/cacdd97f1727204c0468f38a25d6a931.png

  https://korall.ru/upload/iblock/f36/f36bc74a641bbe764c2f17cc68c68597.jpg

   

     

https://www.domfarfora.ru/image-preview/00000065918_1_7.jpg

http://www.xn--80aaeflidi5apd7f.xn--p1ai/image/cache/catalog/tovar/tehmarket/aaeflidi5apd7f-xn-p1ai-image-catalog-tovar-item_image24850-1000x1000.jpg

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-i/6017989902.jpg

https://selcdn.fedsp.com/capricornus/13/41190/995df331efbe346.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: ...

Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....

"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники" (подготовительная группа)

Данное планирование разработано для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последов...

"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники " (старшая группа)

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последовательную ...

Развитии связной речи с использованием приемов мнемотехники

Наглядная схема выступа­ет в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его за­вершить. Это достигается и...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....