Конспект организованной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gostyah_u_babushki.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой группе раннего возраста

"В гостях у бабушки"

Программное содержание: 

  • Развивать активную речь детей, умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
  • Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
  • Закреплять умение выполнять различные танцевальные движения, эмоционально откликаться на ее характер, образы.
  • Воспитывать аккуратность при работе красками.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и животным.
  • Доставить детям радость.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Материалы: лист ватмана в виде блюда, гуашь.

ХОД ООД:

В групповой комнате стоит домик. Около него - Бабушка (воспитатель, переодетый в Бабушку).

Бабушка: Проходите детушки,

                         Проходите милые.

                             Проходите, проходите,

                             Веселее вы глядите!

                             Полна горница гостей,

                            Поздоровайтесь скорей!

                            Вот и домик расписной

                            Посмотрите, вот какой.

                            Возле дома-огород.

                            В доме бабушка живет,

                            Деток в гости к себе ждет.

 

Бабушка: Здравствуйте мои милые,

                                  Проходите, проходите,

                             Я живу здесь не одна.

                             Со мной весёлая семья -

                             Где мой звонкий голосок,

                             Где веселый петушок?

 (раздаётся голос Петушка)

Бабушка: Ребята, а кто это к нам сюда спешит?

 (входит петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

                             Я – веселый Петушок,

                             Золотой гребешок,

                            Маслена головушка,

                            Шелкова бородушка,

                            Очень рано я встаю,

                            Деткам спать не даю.

                           -Здравствуйте, ребята!

Бабушка: Здравствуй Петушок! А, ты любишь играть? Петушок, а много ли у тебя друзей?

         Петушок: У меня очень много друзей!

         Бабушка: Мы живём дружной семьёй. Вот посмотрите.

(Слайд – шоу на экране компьютера с сельскими животными. Каждый слайд -  воспитатель спрашивает детей, кто изображен на фото и как он «говорит» (лошадь, корова, собака, кошка, курица)).

Бабушка: -Ребята посмотрите кто это? Правильно корова!

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует.

Деткам молочко дает.

 Скажите, какой голос подаёт корова?

         Дети: Му-му.  

Бабушка: А, вот это кто, ребята? Это - Лошадь.

                  У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

 Скажите, какой голос подаёт лошадь?

         Дети: Иго - го.  

Бабушка: Ребята, посмотрите, а это кто? Правильно, кошка! Какой голос подаёт кошка?

         Дети: Мяу-мяу.

         Бабушка: Мягкие лапки,

                         Прыг! - на окошко.

                            Крадется украдкой,

                            За мышкою - кошка!  

Бабушка: А, вот и следующее животное, ребята кто это? Правильно, собака.

                 Косточки она грызет,

Злых людей кусает –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

 Какой голос подаёт собака?

         Дети: Гав-гав.

Бабушка: А, вот - это, ребята, Гусь! И говорит он: "Га – га - га".

 Ребята, как говорит гусь?

         Дети: Га – га - га

Бабушка: Шею тянет и шипит.

                   Ущипнуть всех норовит.

                   Только ты не очень трусь.

                   Это – наш домашний гусь.

 

Петушок, а вот и твоя курочка!

Бабушка: Кличет мама – квочка,

                             И сынков и дочек

                             Ко-ко-ко, ко-ко-ко

                             Ох, как маме не легко!

 

Физминутка: Ко – ко – ко, ко – ко –ко. (ходьба на месте)

                         Мамой быть ей не легко (покачивание головой)

                        Надо деток посчитать, (грозим пальчиком)

                      Уложить под крылья спать. (взмахи локтями, присели руки под щёку)

 

(Рассматриваем слайд курицы с цыплятами)

 

Бабушка: Вот какая у меня курица! Какие звуки она произносит?

Дети: Ко – ко – ко.

          Бабушка: Какая курица? Правильно большая. А цыплята какие у курочки? Правильно, маленькие.

Курочка с цыплятами очень любят зёрнышки. Они, наверное, проголодались?! Сейчас я их покормлю!

(берёт кувшин заглядывает в него, а он оказывается пустым)

Бабушка: Ой беда, беда, беда

                   Зёрен нету у меня.

 Ребята, давайте нарисуем зёрнышки для курочки и цыплят.

 (Дети вместе с воспитателем рисуют на ватмане зёрнышки для цыплят и курочки)

Бабушка: Вот сколько зёрнышек мы нарисовали для них. Мама – Курица и Петушок очень довольны! И рады. Что их цыплята будут сыты.  

Я решила вас тоже угостить.

 (Бабушка угощает детей конфетами)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема : Сказка «Репка»

Доминирующая образовательная область : речевое развитие;Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...