Конспект организованной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в первой группе раннего возраста
"В гостях у бабушки"
Программное содержание:
- Развивать активную речь детей, умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
- Закреплять умение выполнять различные танцевальные движения, эмоционально откликаться на ее характер, образы.
- Воспитывать аккуратность при работе красками.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и животным.
- Доставить детям радость.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Материалы: лист ватмана в виде блюда, гуашь.
ХОД ООД:
В групповой комнате стоит домик. Около него - Бабушка (воспитатель, переодетый в Бабушку).
Бабушка: Проходите детушки,
Проходите милые.
Проходите, проходите,
Веселее вы глядите!
Полна горница гостей,
Поздоровайтесь скорей!
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома-огород.
В доме бабушка живет,
Деток в гости к себе ждет.
Бабушка: Здравствуйте мои милые,
Проходите, проходите,
Я живу здесь не одна.
Со мной весёлая семья -
Где мой звонкий голосок,
Где веселый петушок?
(раздаётся голос Петушка)
Бабушка: Ребята, а кто это к нам сюда спешит?
(входит петушок)
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я – веселый Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Очень рано я встаю,
Деткам спать не даю.
-Здравствуйте, ребята!
Бабушка: Здравствуй Петушок! А, ты любишь играть? Петушок, а много ли у тебя друзей?
Петушок: У меня очень много друзей!
Бабушка: Мы живём дружной семьёй. Вот посмотрите.
(Слайд – шоу на экране компьютера с сельскими животными. Каждый слайд - воспитатель спрашивает детей, кто изображен на фото и как он «говорит» (лошадь, корова, собака, кошка, курица)).
Бабушка: -Ребята посмотрите кто это? Правильно корова!
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует.
Деткам молочко дает.
Скажите, какой голос подаёт корова?
Дети: Му-му.
Бабушка: А, вот это кто, ребята? Это - Лошадь.
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Скажите, какой голос подаёт лошадь?
Дети: Иго - го.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а это кто? Правильно, кошка! Какой голос подаёт кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка: Мягкие лапки,
Прыг! - на окошко.
Крадется украдкой,
За мышкою - кошка!
Бабушка: А, вот и следующее животное, ребята кто это? Правильно, собака.
Косточки она грызет,
Злых людей кусает –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Какой голос подаёт собака?
Дети: Гав-гав.
Бабушка: А, вот - это, ребята, Гусь! И говорит он: "Га – га - га".
Ребята, как говорит гусь?
Дети: Га – га - га
Бабушка: Шею тянет и шипит.
Ущипнуть всех норовит.
Только ты не очень трусь.
Это – наш домашний гусь.
Петушок, а вот и твоя курочка!
Бабушка: Кличет мама – квочка,
И сынков и дочек
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Ох, как маме не легко!
Физминутка: Ко – ко – ко, ко – ко –ко. (ходьба на месте)
Мамой быть ей не легко (покачивание головой)
Надо деток посчитать, (грозим пальчиком)
Уложить под крылья спать. (взмахи локтями, присели руки под щёку)
(Рассматриваем слайд курицы с цыплятами)
Бабушка: Вот какая у меня курица! Какие звуки она произносит?
Дети: Ко – ко – ко.
Бабушка: Какая курица? Правильно большая. А цыплята какие у курочки? Правильно, маленькие.
Курочка с цыплятами очень любят зёрнышки. Они, наверное, проголодались?! Сейчас я их покормлю!
(берёт кувшин заглядывает в него, а он оказывается пустым)
Бабушка: Ой беда, беда, беда
Зёрен нету у меня.
Ребята, давайте нарисуем зёрнышки для курочки и цыплят.
(Дети вместе с воспитателем рисуют на ватмане зёрнышки для цыплят и курочки)
Бабушка: Вот сколько зёрнышек мы нарисовали для них. Мама – Курица и Петушок очень довольны! И рады. Что их цыплята будут сыты.
Я решила вас тоже угостить.
(Бабушка угощает детей конфетами)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....