Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Панченко Татьяна Феликсовна

    Конспект НОД

    по речевому развитию (развитие речи)

    «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

    для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл panchenko_t.f._kak_shchenok_druzey_iskal.docx25.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД

    по речевому развитию (развитие речи)

    «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

    для детей старшей группы

           

                                           Составитель:

                                           Воспитатель Панченко Татьяна Феликсовна

                                           Высшая квалификационная категория

    2021 год

    Цель: обучать составлять рассказ по серии сюжетных картин.

    Задачи:

    • Обучать связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок.
    • Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
    • Совершенствовать умение строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка.
    • Обучать детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
    • Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами.
    • Обучать детей работать сообща, помогать друг другу;
    • Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

    Оборудование :

     Серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» , мячик,

    игрушечный щенок.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята я приготовила для вас загадку;

    «Он забавный, неуклюжий,

    Прямо в нос меня лизнул,

    Напустил в прихожей лужу

    И хвостом слегка вильнул.

    Я чесал его за ухом,

    Щекотал ему живот,

    Стал он самым лучшим другом

    И теперь у нас живет.» (Щенок)

    Воспитатель:

    Ребята, кто то спрятался у нас под столом  и скучит, давайте посмотрим!

    Дети достают щенка .

    Воспитатель: Дети, щенка зовут «Дружок». Он спешил к нам в детский сад и замерз, давайте с ним поиграем и согреем его.  

    Нужно передавая мяч друг другу назвать слова.

     Дидактическая игра «Придумай красивые слова»

    Щенок (какой?) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный.

    Дидактическая игра «Подбери действие». 

    Щенок (что делает?) – скулит, играет, спит, лает, кусается, грызет, лакает, прыгает, бегает.

    Воспитатель:

    Дети, Дружок хотел вам рассказать интересную историю, которая с ним произошла, но все картинки перепутал. Поможем Дружку составить рассказ по картинкам. (Дети садятся на стулья).

     Вопросы по содержанию картинок.

     Воспитатель: 

    А теперь посмотрите на картинки и ответьте вопросы.

    Картинка №1

    Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? (дождливая)

    Кто изображен на картине? (грустный, мокрый щенок)

    Что делает щенок? (сидит, скулит)

    Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?

    Картинка №2

    Кого вы видите на картине?

    Как одеты девочки и что у них в руках?

    Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил)

    Как вы думаете, что решили сделать девочки?

    Почему подружки решили забрать щенка?

    Картинка №3:

    Кого вы видите на этой картинке?

    Где находятся девочки и щенок?

    Что он делает?

    Какое настроение у подружек?

    Как смотрят на щенка девочки? ( с любовью..)

    Картинка №4:

    Что делают девочки на этой картине?

    А что делает щенок?

    Почему он уснул?

    Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?

    Воспитатель: 

    Как вы думаете, как нам правильно  расположить сюжетные картинки?

    Воспитатель

     .- Что было в начале?

    Дети

    - Щенок потерялся.

    Воспитатель

     - Что было в середине?

    Дети.- Девочки нашли щенка.

    Воспитатель

    .- Что произошло в конце?

    Дети

     - Щенок обрел друзей.

    Воспитатель

     - А теперь мы можем по сюжетным картинам составить рассказ?

    Дети 

    .- Да.

    Воспитатель

     .- У  рассказа есть что?

    Дети

     .- Начало, середина и конец и название.

    Воспитатель

     .- Как мы можем назвать рассказ.

    Дети

     .- Щенок и друзья…(Дети предлагают свои варианты)

    Физкультминутка:

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось.                Рывки руками: вверх, вниз.

    То на стенку посмотрели,

    То в окошко поглядели.

    Вправо, влево поворот,

    А потом наоборот.

    Вправо, влево поворот,

    А потом наоборот.                                 Повороты корпусом.

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись!                       Приседания.

    И в последний раз присели,

    А потом на место сели.                       Дети садятся.

    Воспитатель

     .- А сейчас послушайте мой рассказ, который называется “Друзья”.

           Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался  на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти. Мимо шли две девочки. Их звали Маша и Оля. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи  и пожалели его. Они принесли бедолагу домой.

    Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили. Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

    - Сейчас вы сами будете составлять рассказ. Внимательно слушайте друг друга и будьте готовы продолжить рассказ.

    - Скажите, может кто-то сам хочет рассказать полностью рассказ?

    Рассказы детей:

    Воспитатель:

    Ребята, щенку очень понравились ваши рассказы и он вам приготовил подарки. Это его портрет – раскраска.        

    Итог занятия.

    Воспитатель: Чем вы занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как должны люди относиться к животным? Ребята, Дружок хочет остаться жить с вами в группе. Согласны?

    «Он забавный, неуклюжий,

    Прямо в нос меня лизнул,

    Напустил в прихожей лужу

    И хвостом слегка вильнул.

    Я чесал его за ухом,

    Щекотал ему живот,

    Стал он самым лучшим другом

    И теперь у нас живет.» (Щенок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

    С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

    План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

    Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

    Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

    Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

    Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

    Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

    Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

    Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...