Конспект ОД по развитию речи с детьми старшей группы, по теме "Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_starshey_gruppy_tema_novyy_god.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: Новый год
Коррекционно – образовательные:
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Новый год».
- Формировать представление о праздновании Нового года, подарках, эмоциях.
- Развитие умения устанавливать лексико-смысловые связи между предметами и переводить их во фразу.
- Развитие умения высказывать оценочное суждение.
- Учить составлять простые нераспространенные предложения.
- Развитие умения классифицировать предметы по темам «Зима», «Праздники», «Подарки», «Эмоции».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать навык самоконтроля за своей речью.
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: мяч, изображение ёлки; предметные картинки, сюжетные картинки, елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
В полночь, под курантов бой,
Он приходит в дом любой. (Новый Год)
- Беседа о Новом годе.
- Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!
- Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Вы любите этот праздник? Уже начали к нему готовиться?
3. Развитие лексико-грамматических категорий, ДИ «Украсим елочку».
- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)
- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)
- Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку, мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.
(Дети украшают елку, комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)
4.Игра с мячом «один-много».
- немного отдохнем и поиграем. Ловите мяч, я назову вам один предмет, а выкидайте мяч мне и называйте его так, чтобы этих предметов стало много! (слова: подарок, елка, мороз, конфета, праздник, и др.)
- Физминутка «Елочка».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес. (Шаги на месте)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин. (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
- Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и назовите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
6 Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Логопед: ребята, посмотрите на картинки, как готовятся к Новому году другие ребята. Расскажите, чем же они заняты, что делают?
- Психогимнастический этюд.
Ребята, представьте, что вы увидели новогоднюю елку и обрадовались. Как вы покажете лицом радость? Пришел не Дед Мороз, а Баба яга, и вы удивились она не хотела отдавать подарки, и вы разозлились, а потом огорчились. Но пришел Дед мороз и все исправил. Баба яга стала доброй, отдала подарки и праздник состоялся! Покажите, как вы были довольны.
Подведение итогов.
- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали про Новый год?
- В какое время года мы его отмечаем?
- Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Зимушка-зима»
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»
Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.
Данный материал направлен на развитие связной речи, фонематического слуха. Материал позволяет с лёгкостью решить и много дополнительных знаний о сказке "Три поросёнка", воспитание чувства вз...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...