Конспект ОД по развитию речи с детьми старшей группы, по теме "Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрова Елена Михайловна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме "Новый год"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по развитию речи с детьми старшей группы

Тема: Новый год

Коррекционно – образовательные:

  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Новый год».
  • Формировать представление о праздновании Нового года, подарках, эмоциях.
  • Развитие умения устанавливать лексико-смысловые связи между предметами и переводить их во фразу.
  • Развитие умения высказывать оценочное суждение.
  • Учить составлять простые нераспространенные предложения.
  • Развитие умения классифицировать предметы по темам «Зима», «Праздники», «Подарки», «Эмоции».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать навык самоконтроля за своей речью.
  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: мяч, изображение ёлки; предметные картинки, сюжетные картинки, елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

В полночь, под курантов бой,

Он приходит в дом любой. (Новый Год)

  1.  Беседа о Новом годе.

- Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

- Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Вы любите этот праздник? Уже начали к нему готовиться?

3. Развитие лексико-грамматических категорий, ДИ «Украсим елочку».

- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)

- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)

- Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку, мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.

 (Дети украшают елку, комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)

4.Игра с мячом «один-много».

 -  немного отдохнем и поиграем. Ловите мяч, я назову вам один предмет, а выкидайте мяч мне и называйте его так, чтобы этих предметов стало много! (слова: подарок, елка, мороз, конфета, праздник, и др.)

  1. Физминутка «Елочка».

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес. (Шаги на месте)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин. (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и назовите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

6 Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Логопед: ребята, посмотрите на картинки, как готовятся к Новому году другие ребята. Расскажите, чем же они заняты, что делают?

  1. Психогимнастический этюд.

Ребята, представьте, что вы увидели новогоднюю елку и обрадовались. Как вы покажете лицом радость? Пришел не Дед Мороз, а Баба яга, и вы удивились она не хотела отдавать подарки, и вы разозлились, а потом огорчились. Но пришел Дед мороз и все исправил. Баба яга стала доброй, отдала подарки и праздник состоялся! Покажите, как вы были довольны.

Подведение итогов.

- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали про Новый год?

- В какое время года мы его отмечаем?

- Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект ООД по развитию речи с детьми  старшей  группы...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»

Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы

В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.

Данный материал направлен на развитие связной речи, фонематического слуха. Материал позволяет с лёгкостью решить и много дополнительных знаний о сказке "Три поросёнка", воспитание чувства вз...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...