Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе : " Зимнее путешествие."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zanyatiyu.docx | 505.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Зайчик» города Белово»
Конспект
занятия в подготовительной группе
«Зимнее путешествие»
воспитатель: Давыдова Т.В.
2020 г.
Беловский городской округ
Конспект занятия в подготовительной группе: «Зимнее путешествие»
Цель: совершенствование речи, как средства общения; развитие всех компонентов речи.
Задачи:
- Активизировать и расширять словарь детей.
- Развивать фонематический слух.
- Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словообразования и словоизменения .
- Упражнять в звуко-слогового анализе слов.
- Формировать умение составлять развернутые предложения, схему.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, получению новых знаний.
Оборудование:
Снежинки с загадками, телевизор для показа иллюстраций, картинки для составления предложений о зиме, листок в клетку для составления схемы предложения, простой карандаш, буква -3-, волшебный снежок для игры.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами уже здоровались, приветствовали друг друга, но сейчас с хочу это сделать по другому: я поздороваюсь с вами громко, а вы со мной – тихо. (Доброе утро).
- Обратите внимание, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями громко, но не кричать, а они с вами поздороваются тихо. (Приветствуют).
2. Основная часть .
Воспитатель: сегодня ночью выпал снег, на наше дерево упали новые снежинки, не просто снежинки, а снежинки загадки. Отгадаем загадки?
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(снег)
На деревья, на кусты с неба падают цветы,
Белые, пушистые, только не душистые.
(снежинка)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой.
(сугроб)
Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка.
(снеговик)
Воспитатель : скажите, к какому времени года относятся наши загадки и отгадки? (К зиме). Правильно. А как вы думаете, почему загадки о зиме? (наступила зима). Вспомним с вами признаки зимы. (дети передают снежок и называют признаки зимы).
- Я предлагаю вам заглянуть в зимний лес. Хотите ?
Глазки закрываем в лес мы попадаем!
(звучит музыка, на экране зима).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Игра).
Вот в лесу у нас мороз,
Ну-ка все потрите нос.
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками потопали.
Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то рычит, наверное, мы кого-то разбудили нашим топотом. Пойдем тихонько сядем за столы, кто бы это мог быть? (На экране семья медведей).
Игра «Чья семья?»
- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.
- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.
- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.
- Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.
- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.
- Беличья семья – самец белки, белка, бельчонок.
Воспитатель :
- Что такое лес? (много деревьев).
- Какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный).
- Какие деревья растут в хвойном лесу? Лиственном ? Смешанном?
- А мы, в какой пришли лес? (зимний).
- Что бы нам не замерзнуть какую одежду нужно надеть? (зимнюю).
Смотрите какая у меня есть одежда. (показываю картинки одежды, дети отвечают на вопрос какая, какой, какое, какие).
Воспитатель :
- Ребята, мы сегодня с вами говорим о зиме.
- Сколько слогов с слове ЗИМА? (два) Как ты думаешь? (спросить детей)
- Сколько гласных звуков? (два) значит и слогом два. Проверим. ( хлопают).
Какой первый звук? – З –
КАКОЙ ЭТО ЗВУК? (согласный, звонкий, мягкий)
В каком вагончике он поедет? (зеленый).
Воспитатель :
- Приглашаю поиграть, выходите в круг. Игра «Назови ласково»
Метель –
Санки –
Снеговик –
Горка –
Ледянки –
Снег –
Сугроб –
Мороз –
Лед –
Зима –
Каток –
Снежинка –
Ветер –
Физминутка:
Марш на месте. Не спеша.
Как погода хороша.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем.
Воспитатель :
- У вас на столах лежат картинки, нужно составить предложение по картинкам и обязательно использовать слова о зиме. А потом составить схему вашего предложения на листочке в клетку.
(Одно слово – две клеточки. Между словами – одна клеточка).
( каждый ребенок говорит своё предложение).
3. Заключительная часть
Воспитатель :
Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось? Что получилось лучше всего? Какое задание было сложным?
Спасибо вам за занятие, вы все сегодня хорошо поработали, и получаете за это ЗВЕЗДОЧКУ.