Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ц]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.
2. Упражнять в определении позиции звука в слове.
3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
4. Воспитывать внимание, активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiya_s-ts_.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ц]
Программное содержание:
1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.
2. Упражнять в определении позиции звука в слове.
3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
4. Воспитывать внимание, активность
Ход занятия.
1. Организационный момент.
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас, сегодня нас ждёт много интересного, мы отправимся в волшебный мир звуков. Надеюсь, что вы будете внимательными, дружными и активными. Психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И гостям мы улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку.
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос (Слон)
Воспитатель:
С какого звука начинается слово «слон»? (с)
- А теперь произнесите звук с протяжно. Правильное положение артикуляционное при произношении звука (С_Ц)
- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.
При звуке С- кончик языка упирается в передние нижние зубы, губы в улыбке, зубы сближены. Струя воздуха холодная и сильная.
Воспитатель: Придумайте слова, в которых есть звук с (называют сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)
Воспитатель:А теперь послушайте другую загадку:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Воспитатель:
- С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)
- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)
При звуке Ц- язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы,. В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная
- Придумайте слова со звуком ц (дети называют цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царица, царь, цирк, скворец, конец, образец)
Воспитатель: А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц. (На мультимедийном экране показ презентации «Чистоговорки»)
Са-са-са - на траве лежит роса.
Су-су-су - в лесу увидели лису.
Си-си-си - в пруду живут караси.
Ся-ся-ся - мы поймали карася.
Со-со-со - спустилось колесо.
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Воспитатель: С каким звуком чистоговорка? (ответы детей - С)
- Давайте повторим хором, сначала громко, потом тихо. Дети выполняют вместе с воспитателем.
Ица-ица-ица - прилетела к нам синица.
Цу-цу-цу - дала всем по яйцу,
Цы-цы-цы - в гнезде пищат птенцы
Вец-вец-вец - хорошо пот певец.
Цо-цо-цо - снесла курица яйцо
Цо-цо-цо - вытираю я лицо.
Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.
Цы-цы-цы - в банке огурцы.
- С каким звуком чистоговорка? (ответы детей - Ц)
Физкультминутка
Воспитатель: Хлопните в ладоши, когда услышишь звук (С). Топните, когда услышишь звук (Ц) (палец, слон, кольцо, голос, огурец, стол, цветок, стул, птица, сом, мизинец, стакан, курица, собака, заяц.)
Воспитатель: Следующее задание «Назовите ласково» слова палец, слон, кольцо, голос, огурец, стол, цветок, стул, птица, сом, мизинец, стакан, курица, собака, заяц
Итог занятия.
- Ребята, с какими звуками мы с вами сегодня работали?
- Дайте им характеристику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы "Приключения Зайца"
Придумывание сказки на тему "Приключения зайца"...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".
Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много. Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....
Картотека игр по звуковой культуре речи с детьми старшей группы
Картотека игр для детей 5-6 лет по звуковой культуре речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Конспект по звуковой культуре речи...
«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...