Составление рассказа по сюжетной картинке (лексическая тема Одежда).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гобелева Валентина Александровна

ЦЕЛЬ: Формирование связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_odezhda_.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Составление рассказа по сюжетной картинке

(лексическая тема Одежда).

 Средняя группа

ЦЕЛЬ: Формирование связной речи

Задачи:

1.Расширять словарный запас по теме «Одежда»

2.Учить согласовывать прилагательные с существительным, пользоваться глаголами.

3.Формировать представления о профессии портного.

4.Формировать умения составлять предложения по вопросам и картинно-графическим схемам

5.Учить пересказывать рассказ по вопросам с опорой на сюжетную картинку и картинно-графический план.

6.Развивать внимание, память, мышление.

Ход

1.Сл/и: «Волшебная палочка»

Построить детей в ряд. Предложить поочерёдно назвать предмет одежды, но надо называть одежду со слов:    

 - Я знаю (платье)……

2.Сл/и: «Назови цвет и одежду» по схеме:

Дети берут карточки, показывают и называют одежду по схеме.

3.Д/и: «Волшебный мяч»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, что можно делать с одеждой. Ребёнок должен начать свою речь со слов:  

- Одежду можно… (гладить, стирать, шить, перешивать)

4.Беседа с детьми:

-Где люди берут одежду?  (Шьют, покупают)

-Где можно купить одежду? (в магазине, на базаре)

-Как называется магазин, где продают одежду?     (Одежда для детей, одежда для мужчин, женщин)

5.Физминутка:   И для Тани, и для Вани,

                             Всю одежду шьют из ткани,

                             Шили платье, брюки

                             Ох, устали руки.

                             Ты по группе походи,

                             лоскуточки собери.

(Дети ходят по группе, собирают лоскуточки ткани и определяют: какая ткань? (грубая, мягкая, тёплая, искусственная…)  

- Кто шьёт одежду?

(Выставить картинку, с изображением портного (портнихи) и сообщить: Одежду шьёт портниха)

6.Рассказ: «Портниха»

Выставить сюжетную картинку, предложить рассмотреть её, и послушать, как Катя шила мишке одежду.

У Кати был пушистый коричневый мишка.

Катя сшила мишке жёлтую рубашку с красными горошками.

Катя шьёт мишке синие шорты.

Мишка будет очень нарядным.

Вопросы по картине:

-Где Катя?

-Где мишка?

- Где рубашка?

-Где шорты?

-Что сделала Катя?

-Что делает Катя?

7.Игровое упражнение: «Прочитай и ответь»

Выложить картинно-графический план рассказа и предложить детям ответить на вопросы, а затем вместе с воспитателем прочитать по схемам:

 -Какой мишка был у Кати?

-Какую рубашку сшила Катя мишке?

- Какие шорты Катя сошьёт мишке?

- Каким будет мишка?

8.Артикуляционная гимнастика:

Ребята, сейчас мы с вами тоже будем портными и нам понадобиться иголочка (высунуть тонкий, длинный язык), чтобы пришивать пуговички большие и маленькие; а ещё мы будем шить на электрической машинке –рот в улыбке: д- д- д-д- д- д -д

Упражнение «Прочитай и расскажи»

  Прочитать рассказ ещё раз и пересказать рассказ с использованием картинно-графического плана:

4 ребёнка пересказывают по одному предложению.

2 ребёнка пересказывают по 2 предложения.

1 ребёнок пересказывает весь рассказ.

Итог занятия: Предложить детям вспомнить, как называют людей, которые шьют одежду? Как можно назвать Катю, которая шила мишке одежду? Как можно назвать наш рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"

Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»

Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.2.упражнение детей...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»

Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...