Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перепелкина Татьяна Федоровна

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников с помощью русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

-выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

-Формировать интонационную выразительность речи

-Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

-Учить, интонационно точно повторять слова -повторы из сказки.

-Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение рассматривать иллюстрации, узнавать и называть изображенных героев сказок, вслушиваться в речь воспитателя.

-Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы по тексту с опорой на иллюстрации.

-Развивать память детей путем припоминания известных сказок.

-Развивать мышление детей, используя игровой прием «Построй дом для зайчика».

Воспитательные:

- Осуществлять помощь в эмоциональном восприятии содержания сказки, представлять образы персонажей.

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

-Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающим.

Оборудование:

-ноутбук, -презентация по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса»,  «Маша и медведь».-игрушки:  Зайчик, Лиса, Медведь, Волк, Петушок,-книга  «Заюшкина избушка»,-фигурки зайчиков, из бумаги на каждого ребенка,-счетные палочки.

Предварительная работа:

-чтение и рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок.

-заучивание физкультминутки

Словарь: лубяная, ледяная, «Пойдут клочки по закоулочкам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей второй младшей

 группы «Смешарики».

                                                                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                                  Перепелкина Т.Ф.

Санкт – Петербург

2021 г.

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников с помощью русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

-выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

-Формировать интонационную выразительность речи

-Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

-Учить, интонационно точно повторять слова -повторы из сказки.

-Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение рассматривать иллюстрации, узнавать и называть изображенных героев сказок, вслушиваться в речь воспитателя.

-Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы по тексту с опорой на иллюстрации.

-Развивать память детей путем припоминания известных сказок.

-Развивать мышление детей, используя игровой прием «Построй дом для зайчика».

Воспитательные:

- Осуществлять помощь в эмоциональном восприятии содержания сказки, представлять образы персонажей.

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

-Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающим.

Оборудование:

-ноутбук, -презентация по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса»,  «Маша и медведь».-игрушки:  Зайчик, Лиса, Медведь, Волк, Петушок,-книга  «Заюшкина избушка»,-фигурки зайчиков, из бумаги на каждого ребенка,-счетные палочки.

Предварительная работа:

-чтение и рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок.

-заучивание физкультминутки

Словарь: лубяная, ледяная, «Пойдут клочки по закоулочкам».

Ход занятия : (воспитатель обращает внимание детей на гостей, здоровается с ними).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

«Маленький трусишка по лесу скакал морковку и капусту искал». Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня к нам в гости пришел Зайчик и привел своих друзей. Кто это?

Дети: лиса, волк, петушок, медведь.

Воспитатель: А как их можно назвать ласково?

Дети: Заинька, зайка, лисонька, волчок, мишенька...

Воспитатель: Как их называют в сказках?

Дети: Зайчик –попрыгайчик; заинька –зайчонок –заюшка; лиса –лисичка –лисонька; Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка –сестричка; петух, петушок, петенька, петушок –золотой гребешок...

Основная часть.

Воспитатель: Скажите, какой зайчик? (Веселый, пушистый, красивый, мягкий….)

Зайчик очень любит слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет

послушать сказку, в которой есть заяц. Вспомним сказки, где встречается

зайчик. (Теремок, Колобок, Снегурушка и лиса.)

Воспитатель: Молодцы!  Вы  уже много сказок знаете. Давайте с вами поиграем: я буду показывать вам картинки к сказкам, а вы будете говорить, как называется сказка, и живут –ли в ней наши сказочные герои:  (Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Петушок). (Проводится презентация).

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать одну историю, которая случилась с нашими героями?

Дети: Да.

 Физкульминутка

 Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно?

                                    Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

                                    Лапки кверху, лапки в бок и на месте скок-скок-скок.

      А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!

                                    Замедляйте детки шаг! Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: А что бы попасть в сказку, надо взяться за руки и четко повторять за мной волшебные слова:-Ра –ра –ра –в сказку нам идти пора!-Ги –ги –ги –нам, Зайчонок, помоги!(Зайчонок идет первый).

Мы будем весело шагать по тропе волшебной, руками весело махать, смотреть по сторонам, кругом Не виден –ли там сказки дом? Ну вот, пришли, садимся дружно. Нам сказочку послушать нужно. (Дети садятся на стульчики) 

Воспитатель: Почему сказки называют русские народные?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Ну, тогда внимательно слушайте.

 Воспитатель читает  сказку «Заюшкина избушка».

(Беседа по вопросам).

 Воспитатель:Где жили лисичка и зайчик?

Дети: Зайчик в лубяной избушке, а лиса –в ледяной.

Воспитатель: Что сними случилось?

Дети: У лисы избушка растаяла. И она выгнала зайчика из избушки.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?

Воспитатель: Как лиса всех пугала?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

Воспитатель: Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика? Скажите, как петушок грозил лисе?

Воспитатель: Вот так петушок помог зайчику. В сказке добро всегда побеждает зло!III. Воспитатель: Давайте подойдем к столу. И сейчас каждый из вас сделает доброе дело.  На столах лежат фигурки зайчиков и палочки. Давайте построим для наших зайчиков домики, что бы никто и никогда не выгнал их из своих домиков.

(Дети выполняют задание).

Итог занятия:

 Воспитатель: Что интересного мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: Слушали сказку «Заюшкина избушка», помогали зайчикам построить  свои домики.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а наши сказочные герои приготовили вам угощение (выносит корзину угощением). Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...

ООД Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушк"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"

Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...