Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе "Не гляди на лицо, гляди на поступки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе:
Не гляди на лицо, гляди на поступки
Составила: Студентка 41 группы
Чунжекова К. А.
Руководитель практики: Безверхняя В. А.
г.Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Приобщение к художественной литературе, продуктивная деятельность (рисование)
Цель занятия: создание альбома с иллюстрациями по сказке Б. В. Заходера «Серая звёздочка» посредством выразительного чтения сказки и дидактической игры.
Задачи занятия:
Образовательная: донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный
Развивающие: развивать умение анализировать поступки героев, давать характеристику героям
Воспитательные: воспитывать желание читать сказки
Дополнительные задачи:
Дидактическая: вспомнить содержание сказки
Игровая: составить правильную последовательность из сюжетов сказки
Изобразительная: побуждать к проявлению фантазии при иллюстрирование сюжета сказки
Техническая: учить рисовать восковыми карандашами
Словарная работа: мерзкая, тюбетейка.
Планируемый результат занятия: познакомились со сказкой «Серая звёздочка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре, создали альбом с иллюстрациями по сказке.
Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры
Материалы и оборудование: Столы, стулья, интерактивная доска, книга со сказкой Б.Заходера «Серая Звездочка», бумага, акварель, кисти, восковые карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метод, формы, приемы | Предполагаемая Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности. Настроить детей на занятие | Приветствие детей | Словесный: художественное слово | Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации. | Задаю проблемный вопрос Проблемный вопрос: Не гляди на лицо, гляди на поступки. Ребята, как вы думаете, о чем в этой пословице говорится? | Словесный: задаю детям вопросы | Отвечают на вопросы педагога | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Прочитать совместно с детьми рассказ | Предлагаю прослушать рассказ, читаю, аналитическая беседа по сказке | Словесный: Педагог читает художественное произведение Вопросы: 1. Вопросы на воспроизведение содержания 2. Вопросы, направленные на выявление основного замысла произведения, его проблемы 3.Вопросы, позволяющие узнать эмоциональное отношение к герою 4. Вопросы, обращающие внимание на мотивы поступков 5. Вопросы на сравнение поведения, характера героя | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы | Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога. |
2.3 | Этап практического Решения проблемы | Создать альбом с иллюстрациями | Напоминаю правила ТБ, предлагаю нарисовать иллюстрации к сказке | Словесный: задает детям вопросы | Вспоминают ТБ, рисуют иллюстрации к сказке | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей | Предлагаю поиграть в д/и «Знатоки», напоминаю ТБ, анализирую занятие с детьми, провожу рефлексию | Словесный: задает детям вопросы | Вспоминают ТБ, играют в д/и, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки. | Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».Цели:Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, про...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе
Программное содержание:Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе прилагательных к существительному, существительное к прил...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов интегрированных занятий по развитию речи.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Создание обложки для книги в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Найди 8 отличий»,по русской народной сказке «Крылатый,мохнатый да масленный»...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.
Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...