Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе "Не гляди на лицо, гляди на поступки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чунжекова Карина Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе:

Не гляди на лицо, гляди на поступки

                                                                                                                                    Составила: Студентка 41 группы

                                                                                                                                    Чунжекова К. А.

                                                                                                                                     Руководитель практики: Безверхняя В. А.

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                   

                                                                                                       

г.Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Приобщение к художественной литературе, продуктивная деятельность (рисование)

Цель занятия: создание альбома с иллюстрациями по сказке Б. В. Заходера «Серая звёздочка» посредством выразительного чтения сказки и дидактической игры.

Задачи занятия:

Образовательная: донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный  
Развивающие: развивать умение анализировать поступки героев, давать характеристику героям

Воспитательные: воспитывать желание читать сказки 

Дополнительные задачи:

Дидактическая: вспомнить содержание сказки

Игровая: составить правильную последовательность из сюжетов сказки

Изобразительная: побуждать к проявлению фантазии при иллюстрирование сюжета сказки

Техническая: учить рисовать восковыми карандашами

Словарная работа: мерзкая, тюбетейка.

Планируемый результат занятия: познакомились со сказкой «Серая звёздочка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре, создали альбом с иллюстрациями по сказке.

Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры

Материалы и оборудование: Столы, стулья, интерактивная доска, книга со сказкой Б.Заходера «Серая Звездочка», бумага, акварель, кисти, восковые карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Метод, формы, приемы

Предполагаемая

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности.

Настроить детей на занятие

Приветствие детей

Словесный:

художественное слово

Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом

Проявляют интерес к  предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации.

Задаю проблемный вопрос

Проблемный вопрос:  Не гляди на лицо, гляди на поступки. Ребята, как вы думаете, о чем в этой пословице говорится?

Словесный: задаю детям вопросы

Отвечают на вопросы педагога

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Прочитать совместно с детьми рассказ

Предлагаю прослушать рассказ, читаю, аналитическая беседа по сказке

Словесный:

 Педагог читает  художественное произведение

Вопросы:

1. Вопросы на воспроизведение содержания

2. Вопросы, направленные на выявление основного замысла произведения, его проблемы

3.Вопросы, позволяющие узнать эмоциональное отношение к герою

4. Вопросы, обращающие внимание на мотивы поступков

5. Вопросы на сравнение поведения, характера героя

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы

Соблюдают тишину, внимательно слушают  педагога.

2.3

Этап практического

Решения проблемы

Создать альбом с иллюстрациями

Напоминаю правила ТБ, предлагаю нарисовать иллюстрации к сказке

Словесный: задает детям вопросы

Вспоминают ТБ,  рисуют иллюстрации к сказке

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей

Предлагаю поиграть в д/и «Знатоки», напоминаю ТБ, анализирую  занятие  с детьми, провожу рефлексию

Словесный: задает детям вопросы

Вспоминают ТБ, играют в д/и, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки.

Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».Цели:Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, про...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе

Программное содержание:Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе прилагательных к существительному, существительное к прил...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов  интегрированных занятий по развитию речи.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Создание обложки для книги в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Найди 8 отличий»,по русской народной сказке «Крылатый,мохнатый да масленный»...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.

Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...