Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема

 

Цель:

-закрепить знание детей о прочитанных сказках КЧуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

-развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

-развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

-иллюстрации к сказкам КЧуковского

-сказки КЧуковского «Краденое солнце»«Путаница»«Мойдодыр»«Чудо-дерево»«Айболит»«Муха-Цокотуха»«Тараканище»«Телефон»«Федорино горе».

-портрет К. Чуковского.

- атрибуты к сказкам.

Ход:

Ведущий:

- Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок КЧуковского.

-У нас две команды. Первая команда «Солнышко». Вторая команда «Ручеек».

Приветствие команд.

Девиз первой команды: «Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ведущий:

-А оценивать наши конкурсы будет жюри.

1. Разминка- Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Краденое солнце»«Путаница»«Мойдодыр»«Чудо-дерево»«Айболит»«Муха-Цокотуха»«Тараканище»«Телефон»«Федорино горе»«Бармалей»

2. Ведущий: –Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:

Ребята, из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет-

Она знать дает. (Собака «Айболита»)

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

3. Ведущий:

-Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

4. Ведущий:

-Вспомни ребята, кто в сказках КЧуковского это сказал :

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

5. Ведущий:

-Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. (Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежит предмет) :

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха-цокотуха»)

Коробок («Путаница»)

Телефон («Телефон»)

Градусник (Айболит»)

Спички («Путаница»)

6. –Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

-Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

6. –А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается(Звучат аудиозаписи)

- Бармалей.

-Муха-Цокотуха

-Крокодил

-Айболит

-Федорино горе

-Мойдодыр

.-Тараканище

-Телефон

7. Подведение итогов.

Ведущий:

-Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам КЧуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки КЧуковского. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений....

литературная викторина в подготовительной группе "В гостях у сказки"

закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;• прививать любовь к устному народному творчеству;• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;• воспитывать такие ...

"Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры-викторины....

Викторина для старшей и подготовительной к школе группы по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

данная викторина составлена по  известным стихотворным сказкам К.И Чуковского и может быть использована на занятии по ознакомлению с художественной литературой....

Сценарий литературного праздника в подготовительной к школе группе "Страна сказок А.С. Пушкина"

Развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово Александра Сергеевича Пушкина....