Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Александровна Дёшина

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_1.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес»

Подготовила и провела воспитатель: Дешина Н.А.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;

Закрепили прямой счет от 1 до 5;

Закрепили знание о последовательности дней недели;

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепили умение решать логические задачи;

Закрепили отгадывать математические загадки;

Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички.

Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.

Развивать мышление, память.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Учить образовывать отглагольные прилагательные.

Развивать активный словарь детей (названия грибов);

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

Беседы по теме «грибы».

Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.

чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование иллюстраций;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная.

Раздаточный материаллежат листки: большой №1 и маленький № 2. карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, счетные палочки, простой карандаш.

Ход занятия:

Вводная часть:

ВоспитательСегодня утром нам доставили телеграмму из леса: «Дорогие дети, нас приглашают в путешествие в сказочный лес, Вам предстоит показать свои умения и знания».

Основная часть

Задание №1

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Возьмите листок № 1. Что изображено на ваших листах?

Дети: Это точки.

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.

Ответы на задачи будем показывать цифрами.

Задание №2

1 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

2 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? (– 2)

3 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (– 3)

Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!

Задание №3

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели, но у нас фигуры не простые, а волшебные. Если соединить фигуры, то у нас что-то получится…

Физкультурная пауза

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Верно, мы нашли с вами грибную полянку. Сколько здесь грибов?

Дети: — Много!

Воспитатель: Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу.

Задание №4

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я. (Подосиновик)

2. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

3. С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут«Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

4. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

5. На нем бурый колпачок,

Колпачок на бочок

Кто в лесу бывает -

Тот его и знает. (Белый гриб)

6. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно,

В берёзовой роще.

(Подберёзовик, съедобный)

Молодцы! Вы правильно отгадали названия всех грибов.

Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их называют загадочными созданиями. Много – много, около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете.

Многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы. Грибы поодиночке не растут.

Многие лесные грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Часто гриб просто не может существовать без дерева.

Эти грибы очень питательные и вкусные. Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы.

- Дети, кто знает, какие? (ответы детей). Правильно, бледная поганка и мухомор. Но самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь. Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью, обычно в лиственных лесах, реже в хвойных.

- А этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный.

Дети: мухомор.

Мухомор – самый нарядный гриб. Его вы ни с чем не спутаете. Шляпка у него…ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. А знаете что? Мухомор – гриб не такой простой. Людям его можно есть? (нет, он ядовитый и опасен). А вот многим лесным жителям без него не обойтись. Почему? (размышления детей).

- Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор? Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё не брезгуют мухоморами и сороки. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Зачем? (ответы детей). Мухоморы для лосей – лекарство.

Задание №5

Игра Какие грибы"

-Если грибы сварить, то они будут.. вареные;

-а если грибы пожарить, тогда они будут…. жареные;

-если засолить, они будут. соленые;

- если замариновать, они будут…. маринованные;

- если засушить- …. сушенные.

Задание №6.

Я буду говорить, как называется большой предмет. А вам нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет.

Большой лес, а маленький —? (лесок, лесочек).

Большой гриб, а маленький —? (грибочек, грибок).

Большая шляпа, а у грибов маленькая …? (шляпка).

Большая нога, а у грибов маленькая …? (ножка).

Большая корзина, а маленькая? (корзинка)

Большой пень, а маленький? (пенёк)

Большая поляна, а маленькая…? (полянка)

Большой боровик, а маленький? (боровичок)

Большой лист, а маленький? (листок, листочек)

Большой кузов, а маленький …? (кузовок, кузовочек)

Пальчиковая игра «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов,

(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)

В туесочке пять грибов.

(Показывают растопыренные пальчики.)

Мухомор красный –

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших.)

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Задание №7

игра «Собери гриб».

Дети должны поработать в группах, собрать разрезанные как части пазла картинки грибов.

Молодцы. Понравилось вам наше путешествие? А что особенно понравилось? Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...

Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО

В сборнике предлагаются различные игровые упражнения для формирования элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста, которые представлены в 6 разделах: количество и...

Конспект занятия по развитию речи (ОНР) для детей старшей группы «Путешествие в Африку»

.      Уточнить  элементарные представления об особенностях географического положения Африки.2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джу...