Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_1.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес»
Подготовила и провела воспитатель: Дешина Н.А.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
Закрепили прямой счет от 1 до 5;
Закрепили знание о последовательности дней недели;
Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепили умение решать логические задачи;
Закрепили отгадывать математические загадки;
Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички.
Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.
Развивать мышление, память.
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Учить образовывать отглагольные прилагательные.
Развивать активный словарь детей (названия грибов);
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
Беседы по теме «грибы».
Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.
чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Наглядный метод – использование иллюстраций;
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная.
Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2. карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, счетные палочки, простой карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из леса: «Дорогие дети, нас приглашают в путешествие в сказочный лес, Вам предстоит показать свои умения и знания».
Основная часть
Задание №1
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?
Возьмите листок № 1. Что изображено на ваших листах?
Дети: Это точки.
Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.
Ответы на задачи будем показывать цифрами.
Задание №2
1 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
2 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? (– 2)
3 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:
Получилась цифра … (– 3)
Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!
Задание №3
Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели, но у нас фигуры не простые, а волшебные. Если соединить фигуры, то у нас что-то получится…
Физкультурная пауза
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Верно, мы нашли с вами грибную полянку. Сколько здесь грибов?
Дети: — Много!
Воспитатель: Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу.
Задание №4
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я. (Подосиновик)
2. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
3. С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
4. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
5. На нем бурый колпачок,
Колпачок на бочок
Кто в лесу бывает -
Тот его и знает. (Белый гриб)
6. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно,
В берёзовой роще.
(Подберёзовик, съедобный)
Молодцы! Вы правильно отгадали названия всех грибов.
Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их называют загадочными созданиями. Много – много, около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете.
Многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы. Грибы поодиночке не растут.
Многие лесные грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Часто гриб просто не может существовать без дерева.
Эти грибы очень питательные и вкусные. Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы.
- Дети, кто знает, какие? (ответы детей). Правильно, бледная поганка и мухомор. Но самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь. Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью, обычно в лиственных лесах, реже в хвойных.
- А этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный.
Дети: мухомор.
Мухомор – самый нарядный гриб. Его вы ни с чем не спутаете. Шляпка у него…ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. А знаете что? Мухомор – гриб не такой простой. Людям его можно есть? (нет, он ядовитый и опасен). А вот многим лесным жителям без него не обойтись. Почему? (размышления детей).
- Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор? Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё не брезгуют мухоморами и сороки. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Зачем? (ответы детей). Мухоморы для лосей – лекарство.
Задание №5
Игра Какие грибы"
-Если грибы сварить, то они будут.. вареные;
-а если грибы пожарить, тогда они будут…. жареные;
-если засолить, они будут. соленые;
- если замариновать, они будут…. маринованные;
- если засушить- …. сушенные.
Задание №6.
Я буду говорить, как называется большой предмет. А вам нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет.
Большой лес, а маленький —? (лесок, лесочек).
Большой гриб, а маленький —? (грибочек, грибок).
Большая шляпа, а у грибов маленькая …? (шляпка).
Большая нога, а у грибов маленькая …? (ножка).
Большая корзина, а маленькая? (корзинка)
Большой пень, а маленький? (пенёк)
Большая поляна, а маленькая…? (полянка)
Большой боровик, а маленький? (боровичок)
Большой лист, а маленький? (листок, листочек)
Большой кузов, а маленький …? (кузовок, кузовочек)
Пальчиковая игра «За грибами».
Топ-топ. Пять шагов,
(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)
В туесочке пять грибов.
(Показывают растопыренные пальчики.)
Мухомор красный –
(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших.)
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок.
Пятый гриб белый, ешь его смело.
Задание №7
игра «Собери гриб».
Дети должны поработать в группах, собрать разрезанные как части пазла картинки грибов.
Молодцы. Понравилось вам наше путешествие? А что особенно понравилось? Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.
В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...
Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО
В сборнике предлагаются различные игровые упражнения для формирования элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста, которые представлены в 6 разделах: количество и...
Конспект занятия по развитию речи (ОНР) для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джу...