Открытое занятие Пересказ рассказа "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудряшова Анастасия Юрьевна

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pereskaz_rasskaza_koshka_s_kotyatami.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель

МОБУ «СОШ Муринский ЦО №4

Кудряшова Анастасия Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в средней группе по теме: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Место проведения: отделение №5 гр. «Звездочки».

Форма организации: открытое занятие.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (пушистая, полосатая); Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом).

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважение другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Звуковая культура речи.

Учить внятно произносить в словах согласные звук (ш), уточнить артикуляцию звука (ш) развивать речевой слух и речевое дыхание.

Методы и приемы: Словесные: (пояснения, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, указание к действию.

Наглядные: (использование картинки, показ способов действия и построение образов). Практические: (показ упражнения, поручения). Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений)

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, составление рассказов

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: колокольчик, кошка-игрушка, раскраски, карандаши, презентация со слайдами, ноутбук, телевизор.

Ход

Этап

Содержание

Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные и развивающие ситуации, виды детской деятельности.

Организация

Организационные моменты, деятельность детей, использование ТСО (тема презентации, № и описание слайда презентации

1.Мотивационный

Мотивация, формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации

Звонит колокольчик (читаю стих «Милый друг»). Загадываю загадку. Показываю кошечку, предлагаю ее погладить. Ребята, а почему кошечка плачет, как вы думаете? Давайте, поможем кошечке найти ее котят?

Предлагаю детям присесть на стульчики…

Дети находятся в группе. Строимся в круг. Дети отгадывают загадку. Гладим кошечку. Отвечаем на вопросы.

Присаживаемся на стулья.

2. Основной

Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа детей в упражнении навыков. Решаемые задачи.

Наши поиски начинаем с разминки язычка. Сделаем с вами «Рыбку», «Конфетку». Теперь мы проговорим Звуки: ша, шо, шу, ши. Проговариваем скороговорку.

Предлагаю Вам, закрыть глазки, а я вам расскажу рассказ про нашу кошечку. Такую картинку вы себе представили, когда закрыли глазки…

Предлагаю вам послушать голоса котят и угадать, что они делают.

А вы хотите превратиться в кошечек? (динамическая пауза)

А сейчас, вернемся к нашему рассказу. Я расскажу вам рассказ еще раз. А потом, двое ребят нам его перескажут…

Рассказываю рассказ.

Дети подготавливают речевой аппарат.

Проговариваем звуки.

Проговариваем скороговорку.

Слайд «Кошка с котятами»

Включаю голоса кошек.

Делаем физкультминутку. (одеваем ушки)

Дети слушают рассказ про кошку с котятами.

Итоговый. Рефлексия

Ребята, мы нашли котят нашей кошке? Кошечка больше не плачет?

А как же мы ей помогли? Что вам больше всего понравилось, слушать самим или пересказывать?

Котята передали вам подарок-раскраски, хотите порисовать.

Ответы детей: слушали рассказ, рассказали о каждом котенке, слушали звуки, сами были котятами…

Приложение:

Рассказ:

На картине нарисована кошка с котятами.

Кошка полосатая, пушистая.

Рядом с кошкой лежат ее котята.

Один рыжий – пьет молоко.

Другой полосатый -  лежит рядом.

Третий пушистый – играет с клубком.

Подготавливаем речевой аппарат: упражнение «Рыбка», «Конфетка»

Звуки:

Ша-ша-ша – у меня лапша.

Ша-ша-ша – уложили малыша.

Шо-шо-шо – летом хорошо.

Шу-шу-шу – я флажком машу.

Шу-шу-шу – Мише я пишу.

Ши-ши-ши – Маша с Мишей малыши.

Ши-ши-ши – наши дети хороши.

Скороговорка:

Мышки, не мешайте кошке 

Ловить мошек на окошке

Кошка мошку лапкой - хвать!

Лучше кошке не мешать.

Динамическая пауза:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (грациозная походка)

Посмотрела кошка вверх (смотрим вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрим вниз)

Вот налево повернулась (повернулись налево)

Проводила взглядом мух (глазками проводили муху)

Потянулась, улыбнулась (потянуться, улыбнуться)

И уселась на карниз (присесть на стул)

Ритуал приветствия:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадка:

У порога – плачет, коготки прячет

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.  (Кошка)