Творческий проект для детей старшей группы «Ягодка» «Красиво говорим! Творим! Думаем!»
проект по развитию речи (старшая группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Творческий проект

для детей старшей группы «Ягодка»

«Красиво говорим! Творим! Думаем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinkveyn.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Творческий проект

для детей старшей группы «Ягодка»

«Красиво говорим! Творим! Думаем!»

Подготовила:

Воспитатель Рахимжанова Ф.Ш.

Усть-Ишим 2021

Аннотация проекта


Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно,

красиво говорить на своѐм языке.

В.И. Чернышѐв

В данной работе представлен проект, который представляет организацию системы работы по формированию речи детей и воспитанию ценностного отношения к литературе, как источнику эмоциональных переживаний.

Один из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием

нерифмованного стихотворения - синквейна. Именно этому методу посвящен творческий, групповой, информационно- практический проект.

Введение

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности и яркости. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека, и профессиональная карьера. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятию художественной литературы и фольклору, изобразительной, и даже игровой.

Актуальность

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, помня при этом, что процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Поскольку в работе с детьми необходимо максимально использовать все известные приемы и методы, в том числе и современные методы обучения, было решено использовать инновационный прием - составление синквейна. Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Проект охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО, основан на поддержке и развитии детской инициативы.

Анализ ситуации

В ходе наблюдений выявилось, что речь детей односложная, лишенная образности и яркости, недостаточно богат словарный запас. Дети испытывают затруднения в умении кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему, в подборе действий и признаков к предметам, способности к обобщению.

Гипотеза

Если применить коррекционное воздействие с помощью технологии синквейн, то у детей увеличится словарный запас, речь станет ярче, дети перестанут бояться высказывать свои мысли вслух, повыситься эффективность формирования речи в целом.

Постановка проблемы

Хотелось бы, чтобы дети на протяжении жизни не теряли интерес к художественной литературе, а в последнее время наблюдается угасание

интереса уже к началу поступления в школу, поэтому нужно найти методы что бы привить интерес к художественной литературе.

Цель проекта

Формирование интереса к поэзии как к жанру художественной литературы через творческую деятельность детей.

Задачи

для детей:

  1. Помочь почувствовать красоту и выразительность родного языка.
  2. Научиться составлять и рассказывать синквейн.
  3. Систематизировать и обогащать словарный запас.
  4. Развивать грамматически правильную фразовую речь, ассоциативное и наглядно – образное мышление, внимание, воображение.

для педагога:

  1. Формировать предпосылки поисковой деятельности;
  2. Разработать наглядный алгоритм составления синквейна;

для родителей:

  1. Познакомить с технологией синквейн, её значением для развития речи детей;
  2.    Организовать и провести совместные мероприятия творческого характера для объединения усилий семей и педагогов в формировании у детей языковой компетентности.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: долгосрочный

  Возможные риски:

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям, да и родителям, может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли.

 Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективой развития проекта послужит дальнейшая работу над

синквейном и распространение полученного опыта среди коллег педагогов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (ноябрь- май)

  1. Мониторинг уровня развития речи детей.
  2. Знакомство детей со значением слова синквейн (слово «синквейн- пятистрочная форма стихотворения)
  3. Совместная деятельность детей и педагога в постановке цели, подбору названия проекта.
  4. Изучение и анализ методической литературы.
  5. Разработка консультации для родителей.

6.      Подготовка дидактических материалов.

Основной(март-октябрь)

Деятельность детей:

Дидактические игры и упражнения

1.        Отгадывание и придумывание загадок. Проговаривание потешек, пословиц.

2.        Знакомство детей с правилами составления синквейна.

3.       Составление синквейнов по группам на заданную тему.

4.        Мини-концерт перед группой.

5.        Рисование иллюстраций к синквейнам.

6.        Составление синквейнов для книги, сделанной воспитанниками старшей группы (книжка- малышка).

Деятельность педагога

  1. Тематические выставки                       книг в книжном уголке; альбомы репродукций картин художников о природе в уголке детского творчества; наборы картинок, сюжетные картинки, наборы игрушек по тематике недели – речевой уголок, и т.д).
  2. Изготовление папки-передвижки для «Синквейн-что это такое». 3.      Чтение художественной литературы по лексическим темам.

4.     Помощь детям в записи синквейнов для малышей

5.      Создание копилки – образцов детских синквейнов

3 этап. Заключительный (ноябрь)

Изготовление творческого продукта – сборника синквейнов, иллюстрированного детьми.

Проведение итогового мониторинга.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Будут составлять и рассказывать синквейны. Сформируется достаточный словарный запас, правильное употребление предложных конструкций,

разовьется фразовая речь, ассоциативное мышление, воображение.

Для педагогов:

Разработается алгоритм составления синквейна. Составлен список литературы по теме, оформлен необходимый иллюстративный материал; Составлена картотека разнообразных игр по теме.

Для родителей:

Познакомятся с методикой составления синквейна. Установятся доброжелательные взаимоотношения педагог- ребенок-родитель в ходе формирования языковой компетентности.

Описание достигнутых результатов

Данный проект находится в стадии реализации, уже можно отметить, что у детей значительно увеличился словарный запас, речь стала более богаче.

Дети стали активными, творческими участниками образовательного процесса проявляют интерес к учебной деятельности, самостоятельно рассуждают и делают выводы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"

Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие  познавательно-исследовательской  деятельности через ознакомление с природой. ...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»

Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....