Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Владимирова Гульназ Хаккыевна

 

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Цели и задачи:

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Предварительная работа:

Встречи с интересными людьми (родителями группы);

Беседы с детьми по теме«Профессии»;

Дидактические игры по теме«Профессии»;

Чтение художественной литературы;

Экскурсии.

Оборудование:

- предметные картинки (продавец, швея, водитель и т. д.);

- предметы: нитки с иголкой, весы, руль, метла, шприц, конфеты, молоток;

- мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка, кисточка).

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.

Закройте глаза. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Медленно покружитесь. Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Цели и задачи:

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Предварительная работа:

Встречи с интересными людьми (родителями группы);

Беседы с детьми по теме«Профессии»;

Дидактические игры по теме«Профессии»;

Чтение художественной литературы;

Экскурсии.

Оборудование:

- предметные картинки (продавец, швея, водитель и т. д.);

- предметы: нитки с иголкой, весы, руль, метла, шприц, конфеты, молоток;

- мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка, кисточка).

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.

Закройте глаза. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Медленно покружитесь. Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

- Ребята, вход в город Мастеров откроетсяесли вы отгадаете загадки:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)

Встанем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)

- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, отгадайте.

Игра «Хлопай -топай»

Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.

(Секретарь, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)

- Какие слова вам не понравились?

- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?

Игра «Назови лишнее слово»

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

- Какое лишнее слово? Почему?

Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.

Прачка – стирает, строит, гладит.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

В городе Мастеров много улиц. И мы с вами пришли на улицу «Угадай- ка».

Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

Цель: совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры

Педагог с детьми становится в круг, в центре которого ребёнок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь — не знаем.

Поглядим и угадаем.

Ребёнок в центре имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передаёт звуками. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т. д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действие.

- Как вы думаете, ребята, профессии были всегда(Ответы детей.) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади, но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

И сегодня существует очень много профессий. Все они важны и нужны, потому что приносят пользу людям. Как нужно относиться к людям разных профессий(Нужно уважать людей всех профессий, ценить их труд.)

Давайте сейчас мы с вами поиграем.

- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

- для чего люди ходят на работу?

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень многоПрофессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

-А вы знаете, что обозначает слово «профессия»(Ответы детей.) Какие профессии вы знаете? Давайте вспомним и назовем, какие существуют профессии в детском саду. Здесь работают люди разных профессий. Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? (Воспитатель, помощник воспитателя.) Кто готовит пищу для детей? (Повар.) Кто стирает бельё? (Прачка.) Кто убирает территорию детского сада? (Дворник.)

Вечером за вами придут родители, чтобы забрать домой. Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.) Вместе с родителями вы пойдёте домой, может быть, посетите магазин. Кто работает в магазине? (Продавец, кассир.)

Воспитатель на доске размещает иллюстрации с изображением соответствующих профессий.

Сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете профессии и трудовые действия людей этих профессий.

На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.

Игра “Что для чего?”

- Я буду называть инструменты, а вы ответите, “Для чего они нужны?”. Например: Иголка, чтобы шить одежду.

Игра с мячом

- Что с этим инструментом делают, какие действия совершают?

Ножом… (режут).

Метлой… (метут).

Половником… (наливают).

Иглой… (шьют).

На весах… (взвешивают).

-Молодцы, ребята!

- Скажите пожалуйста, а как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой — строителем, третий — космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь(Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

- Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Ребята, давайте закрепим названия и представления о профессиях.

Игра «Кому принадлежит фраза?».

- Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (Продавец.)

- Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

На этом наше путешествие по городу «Мастеров» заканчивается. Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»? Кто кем хочет стать?

Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.

- Ребята, куда мы путешествовали?

- О чем мы говорили на занятии?

- Для чего человек должен трудиться?

-Ребята, а скажите мне, какая профессия самая важная?

Раздается стук в дверь, приносят посылку. Воспитатель сообщает детям, о посылке. А кто же нам принёс сегодня посылку? (ответы детей)(В посылке угощение для детей). Выставляется картинка почтальона.

Дети прощаются с гостями и танцуют с движениями под песню Буренки – Даши «Профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...

Конспект открытого занятия для старшей - подготовительной группы "Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем"

Образовательная область:  Художественно - Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально - коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель:...

Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....