Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимошкова Людмила Александровна

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – путешествие

по известным местам нашего города в рамках проекта

 «Наш край родной – Урал»

средняя группа

 Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе

Задачи: 

  • способствовать расширению знаний у детей о родном городе;
  • развивать речь, мышление, память, внимание;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;
  • формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. 

Предварительная работа:  Беседа на тему «Наш город Каменск-Уральский», просмотр презентации «Достопримечательности города», рассматривание экспонатов мини-музея «Каменск-Уральский - моя родина», ознакомление детей с понятием «квест -  игра».

 Ход занятия:

Дети слышат звук (звук смс).

 - Ой, ребята, что это за звук? (Ответы детей).

Открываем смс на большом экране. Читаем. «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем городе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».

 - Ну что ребята, попробуем рассказать? А поможет нам в этом квест-путешествие по нашему родному  городу.  Путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке (герб города Каменск-Уральский).  

- Сейчас прослушайте правила путешествия:

  • Слушать вопросы внимательно.
  •  Если готовы ответить, поднимайте руку.
  • Не выкрикивать, не подсказывать.

- Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

- Итак, в путь. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи Стрелка, стрелка укажи.

 - И наша первая остановка «Разминка» (фойе детского сада)

1.Как называется наша страна? (Россия)

2.Как называется край, в котором мы живём? (Урал)

3.Как называется наш город? (Каменск-Уральский)

4. Как называются жители нашего города? (Каменцы)

5. Какая река протекает через наш город? (Исеть)

- Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.

 - Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи

 - И наша 2-ая остановка «Значимые места города» (кабинет Н.Ю.)

 - Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест нашего города (фонтан «Одуванчик», монумент «Пушка», часовня Александра Невского, Фонтан «Слонёнок», памятник-паровоз на железнодорожном вокзале). Вам нужно послушать мой рассказ и правильно отобрать соответствующее изображение и назвать достопримечательность.

 - Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая часть картинки.

- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи

-  И наша 3-я остановка «Профессии» (диван)

 - Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут городу нужны!

 - Ребята, мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Д/и «Чудесный мешочек» Дети находят предмет и говорят, к какой профессии он относится.

 - Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки.

- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи

- И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний» (спортивный зал)

1. Какого здания нет в нашем городе? (театр драмы, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)

2. Каких достопримечательностей нет в нашем городе? (монумент «Пушка», памятник герою Советского союза Григорию Кунавину, колокольный завод, Кремль)

3. Какие дома есть в нашем городе? (панельные, деревянные, стеклянные, кирпичные)

 4.Какого фонтана нет в нашем городе? («Одуванчик», «Слонёнок», «Самоцветик», «Римский»)

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город.

- И вот вам последняя часть картинки.

- Ребята, вам нужно сложить картинку (Дети складывают разрезную картинку на столе.) И так, что у вас получилось? (Ответы детей.)

- Правильно – это герб нашего города.

- И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город? (Ответы детей.)

- Я предлагаю вам нарисовать, что из нашего путешествия вам больше всего запомнилось и рисунки отправить почтой Исследователю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

тематическая выставка " Памятные места нашего города"

Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственный крупный город на Оби, целиком расположенный на острове между двумя речными протоками.  ...

"Удивительное место нашего города"

Посещение одного из достопримечательностей города Воронежа-цирка"....

Виртуальная экскурсия «Мой край – родной Урал»

Знакомство детей с родным краем, в котором они живут, с его природными ископаемыми; воспитывать любовь и чувство гордости за свой край....

Образовательный педагогический проект "Край родной - Урал воспетый"

Цель проекта:-Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностного отношения к природе родного края.Задачи:1.Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте природы...

Конспект НОД "Наш край родной - Урал"

Закрепить географическое преставление, при этом подчеркнуть, что наш край большой, а на карте России он занимает определенное место....