Технологическая карта по теме «Пересказ сказки К. Чуковского " Краденое солнце"»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Педагогические цели: дать понятие о роли солнца в жизни растений, животных, человека; учить пересказывать близко к тексту. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает сказку К. Чуковского «Краденое солнце»; имеет навыки пересказа близко к тексту, умеет последовательно строить пересказ сказки, передает настроение героев при встрече с солнцем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kradenoe_solntse.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Пересказ сказки К. Чуковского " Краденое солнце"»

Педагогические цели: дать понятие о роли солнца в жизни растений, животных, человека; учить пересказывать близко к тексту. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает сказку К. Чуковского «Краденое солнце»; имеет навыки пересказа близко к тексту, умеет последовательно строить пересказ сказки, передает настроение героев при встрече с солнцем.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Билингвальный компонент: солнце. Средства реализации: текст сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», одноименный мультфильм.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Проводит предварительную работу (просмотр отрывка из мультфильма по сказке К. Чуковского - «Краденое солнце»)

Предлагает выполнить упражнения на развитие подвижности губ, щек, языка.

Просматривают отрывок мультфильма, выказывают готовность помогать героям сказки

Организационно-поисковый

1) «Улыбка-трубочка». Вытяните губы вперед трубочкой, затем растяните их в улыбку.

2) «Сытый хомячок». - Надуйте обе щеки сразу, потом надувайте щеки поочередно.

3) «Голодный хомячок». - Втяните щеки, отпустите (и так несколько раз).

3) «Часики» («Маятник»). - Рот приоткрыт. Губы растяните в улыбку. Кончиком свернутого в трубочку языка попеременно потянитесь под мой счет к уголкам рта. Организует пересказ сказки К. Чуковского «Краденое солнце». - Почему сказка так называется? Кому было плохо без солнышка? Почему плохо без солнышка? Кто похитил солнышко? Почему он это сделал? Кто освободил солнышко? Дети коллективно воспроизводят текст сказки.

Проводит подвижную игру «У жирафов…».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 (Хлопают по всему телу ладонями.)

И на лбу, и на ушах, и на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щиплют себя, как бы собирая складки.)

И на лбу, и на ушах, и на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.) 

Выполняют упражнения под контролем воспитателя.

С помощью ответов на вопросы воспроизводят текст сказки. Стараются последовательно рассказать ее. Рассуждают, описывают состояние всех героев сказки. Выполняют энергичные движения по тексту

Рефлексивно-корригирующий

Проводит игру солнышко смотрите приложение

Благодарят  солнышко, просят  у него мира и добра

Приложение

Игра «Солнышко»

Материал для игры: мячик, яблоко, помидор, луковица, шарик, Глобус, шарфик платок

Ход игры

Воевода ведущий собирает детей во дворе на лужайке задаёт вопрос: Посмотрите в небо, дети, что вверху так ярко светит?

Получив ответ, читает стихотворение про Солнышко. Воевода:

В синем небе ходит круг. Солнцем называется. То нахмурится, как туча, то заулыбается!

Солнце круглое. А что еще у нас круглое? - спрашивает Воевода. Дети называют предметы круглой формы: блюдо, колесо и т. д.

Воевода:

Круглый круг и круглый шар, и луна бывает круглой, Круглые монетки, и арбузик сладкий, Яблочки висят кружками Круглый лук и помидоры на зеленых ветках. Круглые на грядках.

Воевода показывает круглые предметы, Дети изображают Солнышко: встают в круг, берутся за руки и ходят по кругу.

Дети:

Солнце-круг, Ты наш друг. Освещаешь Все вокруг.

Днем ты есть, ночью спишь. Утром в гости к нам спешишь.

-Солнышко ходит над землей, а планета Земля тоже круглая, вот такая. - говорит Воевода и показывает глобус. - И Земля, и Солнце живут во Вселенной, в космосе. Солнце живет в самом центре Солнечной системы, - продолжает рассказ Воевода, - а Земля и другие планеты кружатся хороводом вокруг него. Сейчас вы будете планетами, а кто-то из вас станет Солнцем.

Воевода назначает Солнце, или сами дети выбирают того, у кого лицо самое круглое. Дети-планеты водят хоровод вокруг Солнца. Потом они образуют круг - маленький, побольше, еще больше - и водят хороводы в этих кругах, Воевода говорит, что так все планеты кружатся вокруг Солнца.

Солнце:

Я Солнышко, несу вам свет. Без Солнышка и жизни нет!

Восвода накрывает Солнце платком. Воевода.

Солнышко пропало, Ночь на землю пала. Солнышко не греет, Холод ночью веет.

Дети начинают дрожать - «озябли». Они расходятся, закрывают глаза и, протягивая руки, ищут друг друга: без Солнышка ничего не видно. Потом они открывают глаза и зовут Солнце. Дети.

Выйди, Солнышко, быстрей, нас скорее обогрей! Ты тепло, ты яркий свет, Лампа ты для всех планет!

Солнышко снимает платок и улыбается, протягивает руки-лучики с растопыренными пальцами и разводит руки в стороны и назад: изображает круг-«светит и греет», Дети «греются», положив щечки на сложенные ладошки, нежатея, поднимая лица вверх, к Солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Мастер-класс «Украденное солнышко» (по мотивам сказки К. Чуковского «Краденное солнце»)

Этот мастер-класс для детей и их родителей, которые отправятся на помощь зверятам из сказки К. Чуковского «Краденное солнце». В ходе мастер-класса ребята узнают, как можно на основе одноразовых тарело...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "В гости к солнышку" по сказке К. Чуковского "Краденое солнце"

Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберигающих технологий для детей второй младшей группы....

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»

Возрастная группа: подготовительная к школе. Организаторы проекта: Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна...

Сценарий постановки сказки К.Чуковского "Краденное солнце"

На ежегодной "Неделе театра" мы с ребятами инсценировали всем известное произведение Корнея Чуковского. Вышло очень здорово! ...

Досуг по сказке К.Чуковского " Краденое солнце"

Создать у детей радостное, бодрое настроение; желание помочь сказочным героям. Закрепить ранее полученные навыки и умения....

Проект по сказке К.Чуковского " Краденое солнце"

Проект«Краденое солнце» по сказкеК. Чуковского...