Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук м,мь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Звуковая культура речи: звук м,мь»

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

                                                                       Выполнила: Закирова Г.И.

Воспитатель 1 разновозрастной

                                                            Группы «Капельки»

г.Бугуруслан-2019 год.

Тема: Звуковая культура речи: звук м,мь.

Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь.

Задачи:

Образовательные: 

- Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.

-

Развивающие:

- Развивать ритмические стороны речи.

 - Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

-Воспитывать усидчивость детей.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.

Работа над словарем : скребется, бурый, мил.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент

-использование художественного слова.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

- Игра «Собери картинку».                                                          

Приемы организации практической деятельности детей:

- Продуктивная деятельность. Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.

                                                      

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- Игра «Вставь слово»                                                                  

5.Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: конверт с картинками.

-в центре продуктивной деятельности: трафареты цветов.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно -исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1ч. ВВОДНАЯ:

1.Сюрпризный момент, просмотр мультфильма.                       3 мин

                                                                                                             

2 ч. ОСНОВНАЯ:

1. Игра «Заводные куклы».                                                            2 мин

2. Игра  «Найди звук м»                                                                 2 мин

3. Игра «Вставь слово»                                                                   2 мин

4.Физминутка.                                                                                  2 мин

5.Игра Произношение изолированного звука.                             2 мин

6.Игра «Собери картинку».                                                             2 мин

7. Продуктивная деятельность.                                                       3 мин

 

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Что нового мы узнали ?                                                                     2 мин

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН

Ход ОД:

1 ч. ВВОДНАЯ:

Воспитатель:

Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.

-Мы с вами посмотрим мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она - заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. И если оно оборачивается чем-нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила, и волков вылечила. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, что бы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день.

Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь».

2 ч. Основная:

Воспитатель:

- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.

Игра №1. «Заводные куклы».

Воспитатель:

демонстрирует куклу. «Это говорящая кукла, – объясняет она, – она умеет говорить: „Ма-ма“. Что говорит кукла?»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: „Ма-ма“„Мама! Я тебя люблю!“

После того как 5–6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше. («Заведу-ка я вот этого беленького котеночка… Сейчас заведу большого черного кота. 

Игра №2. «Найди звук м»

 Мишка предлагает нам поиграть со словами, в которых прячется звук м. Если в слове есть звук «м» мы хлопаем руками, если нет то топаем ногами.  мак, мост, гусь, кит, кот, хвост, пар, мяч, шар, меч, хлеб, мишка, маша.

Игра № 3.«Вставь слово»

Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку …(мячик).

№4. Физминутка.

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется 

Игра №5. Произношение изолированного звука.

Раз, два - повернись и в животных превратись. Изобрази и покажи как мычит корова. «Мму» громко, а теленок – «мму», тихо, козленок «ммээ».

Изобрази как мурлычет ласковая кошечка «ммурр».

Раз, два - повернись и в ребяток превратись.

 

Игра №5. «Собери картинку».

Маша и Миша принесли конверты, в конвертах лежит часть от целой картинки, что бы собрать картинку вам нужно объединиться в группы по три человека.

Возьмите каждый себе конверт, посмотрите на картинку на конверте, подойдите к столу, на котором находится такая же картинка.

Дети объединяются в микрогруппы и собирают из трех частей целые картинки.

Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.

№6.Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Воспитатель:  Ребята чем мы сегодня занимались?

 Воспитатель:  Кто был сегодня у нас в гостях?

Воспитатель:  Кому помогали?

Воспитатель:  Что делали?

Воспитатель:  Кому вы расскажете?

конспекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С

Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен  родителям для ознакомления и  рекомендован для ...

Конспект занятия:"Звуковая культура речи:звуки а,у"

laquo;Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Вид Речевое развитиеТема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»Задачи Упра...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук С»

Конспект занятия по развитию речи для детей вторая младшая группа...