Конспекты занятий
план-конспект занятия

Светлана Ивановна Шкрет

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 «Крепыш»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

(группа младшего дошкольного возраста)

                                                                                                 

                                                                       Подготовила: Шкрет С.И., воспитатель

Тема НОД: «Сказочное путешествие»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

 3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

 Развивающие задачи:

 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

 Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность.
  2. Воспитывать дружелюбие,
  3. Воспитывать желание прийти на помощь,
  4. Вызвать у тетей позитивные эмоции.

 Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

 Демонстрационный материал: «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

 I этап. Организационный

 1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

 Здравствуй - солнце золотое,

 Здравствуй – небо голубое,

 Здравствуй – легкий ветерок,

 Здравствуй – маленький дружок,

 Здравствуй – утро,

 Здравствуй – день,

 Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, гости!

 II этап. Мотивационный

Воспитатель: посмотрите дети, какая красивая шаль, она вся расписана. Я накину её на плечи, и теперь я не Светлана Ивановна, а сказочница – рассказочница.

И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель передает предмет, дети отвечают)

 - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

 - Кто съел козлят?

 - Кто пришел в гости к медведям?

 - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

 - Что выросла «Большая – пребольшая»?

 - Что случилось с ледяной избушкой?

 - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

 III этап. Практически

 - Смотрите, ребята, сказочный сундучок (дети садятся на стульчики).

 - Посмотрим, что там? (воспитатель заглядывает в сундучок).

 - Здесь лежат волшебные картинки, которые нам помогут описать героев из сказки. А чтобы узнать сказку и ее героев, нужно отгадать загадки:

 По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился... (Колобок)

(предлагаются схемы-карточки, по которым дети описывают колобка: круглый, желтый, маленький)

- Дети, а какой еще Колобок?

Дети: румяный, веселый, вкусный, непослушный

Слушаем следующую загадку…

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса)

(предлагаются схемы-карточки, по которым дети описывают лису: треугольная, оранжевая, большая, живет в лесу – дикое животное)

- А какая еще лиса? (рыжая, хитрая, ловкая)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (Медведь)

Аналогичное описание по карточкам-схемам (овальный, коричневый, большой, живет в лесу - дикое животное)

Какой еще медведь? (косолапый, неуклюжий)

Отдыхаем и играем в сказку Теремок

Физминутка. «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоко подниманием колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: что-то у нас еще есть интересное в сундучке…Это волшебные круги, в которых заколдованы сказки…Хотите отгадать какие?

(педагог достает круг зеленого цвета и предлагает загадки-подсказки)

  • Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки).
  • Зеленая квакушка, а зовут ее (лягушка).

 - В какой сказке живет лягушка? (Теремок)

(педагог достает круг белого цвета и предлагает загадки-подсказки)

  • Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дай – ка вкусной мне» (коза)
  • Знай, козочке нелегко делать детям (молоко)

  - В какой сказке живет коза?  (Волк и семеро козлят)

(педагог достает круг желтого цвета и предлагает загадки-подсказки)

Баба била — не разбила.

 Слабовата бабья сила!

 Да не смог разбить и дед.

 Ведь ему сто лет в обед.

 Кликнули они норушку —

 Та разбила, как игрушку,

 И сбежала под крыльцо.

 Что разбила-то? … (Яичко)

 - Какая сказка заколдована в этом желтом круге?  (Курочка Ряба)

Дидактическая игра «Что чем будет».

 Воспитатель достает из сундучка:

 Дощечка-стол, стул, теремок…

 Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

 Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

 Семена - цветочком, репкой…

 IV этап. Рефлексивный

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

 А сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.

 Дети приступают к работе. На листе появляется изображение солнышка (нарисовано воском).  Дети дарят свои работы гостям.



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 «Крепыш»

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе

                                                                       Подготовила: Шкрет С.И., воспитатель

 

                                                    Тема: «В гости к сказке»

Направление деятельности: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».

Возрастная группа: младшая

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные:

1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Работа над словарём: закоулочки, клочки.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
7. метод имитации (произношение звуков),
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. интерактивная доска;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. развивающая игра «Найди детёныша»;
5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
6.  потешки, стихи;
7. аудиозапись песни «Две собачки»;
8. магнитофон;
9. пианино.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.

Интеллектуальные:

1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.

Физические:

1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

1. Вводная часть. Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!

2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.

Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Заюшкина избушка».

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки
.

Игровой момент Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками

 ПРИПЕВ: движения те же

2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»

ПРИПЕВ: движения те же

3. «Две собачки светлым…» шагают

большим и указательным пальцами по спине

ПРИПЕВ: движения те же

4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины

ПРИПЕВ: движения те же.

— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику?

— Медведь.

Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
(круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, 
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на интерактивной доске).

— Кто помог зайчику выгнать лису?

— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!

Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Игровой момент. Игра «Угадай настроение»

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

— Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.

Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».

3.Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) познавательно – речевое развитие

                                                                                                         

    Тема: «Осень золотая!»

     Подготовила: Шкрет С.И., воспитатель первой квалификационной категории

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация словаря по теме;

развитие связной речи;

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Образовательные: развивать память, мышление через игры и упражнения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

  • воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;
  • формировать навыки коллективной работы, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности;
  • прививать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности;
  • воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией.

ОО «Познавательное развитие»

  • продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • продолжать развивать речь как средство общения;
  • закрепить названия осенних месяцев, листьев деревьев;
  • развивать связную речь и координацию речи с движением;
  • закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;
  • формировать навыки составления короткого описательного рассказа по серии сюжетных картинок.

ОО «Речевое развитие». 

  • продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
  • учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;
  • обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: ноутбук, проектор, корзина, магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: презентация, видеоролик на тему «Осень», серия сюжетных картинок.

Раздаточный материал: листья дуба, клена, осины, березы, рябины, каштана, размером с детскую ладонь, вырезанные из картона разных цветов на ниточках.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): чтение стихотворений А. С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А. И. Плещеев «Осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень»«Букет для осени». Наблюдение за погодой, изменениями в осенней природе, сбор листьев, сравнение репродукций С. Герасимова «Золотая осень» и И. Левитана «Поздняя осень».

Методы и приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок, презентации и видеоролика.

Игровые – дыхательная гимнастика «Ветерок», физкультминутка «Здравствуй, осень!» - координация речи с движением, дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

Практические – коллективное составление предложений к сюжетным картинкам, описательный рассказ одним ребенком.

Словарная работа: осень, осенний лист, пасмурно, хмурое небо, прохладная, кленовый, дубовый, березовый, липовый, осиновый, рябиновый, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, багряная, пурпурная, золотая (листва, золотистая, капризная (осень, лазурное, моросящий, мелкий (дождь, пожухла (трава).

Ход занятия

Организационный момент.

В: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и выполним веселое упражнение.

Мини – приветствие, мини – разминка(сопровождают движениями)

Раз – нагнуться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

И друг другу улыбнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть (садятся на стульчики)

В: посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Занятие у нас сегодня необычное, поэтому тему вы должны будете угадать и назвать сами. А я подготовила вам подсказку.

Просмотр видеоролика на тему «Осень» под музыку П. И. Чайковского.

В: Ребята, что вы сейчас увидели на экране?

Д: Природу. Осень.

В: Назовите осенние месяцы.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Верно. А что же такое «осень»?

Д: это время года.

В: правильно, а как можно назвать по-другому.

Д: это пора, состояние природы, это время перед зимой.

В: вот видите, как по-разному вы назвали осень. Да, действительно, осень бывает разной. Это удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством.

В группу входит Осень.

В: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

ДОсень.

В: - Давайте же поприветствуем ее.

Дети водят хоровод вокруг Осени под музыку.

- Здравствуй, осень, здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя, мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

О: принесла я вам муки.

Д: значит, будут пирожки. (Хлопают в ладоши) .

О: принесла я гречки.

Д: Каша будет в печке. (Мешают кашу на ладошки) .

О: Рады ли вы грушам?

Д: на зиму засушим. (Накланяются и закладывают руки за спину) .

О: принесла вам овощей.

Д: И для супа, и для щей. (Поворачиваются и разводят руки в правую и

левую стороны).

О: А уж яблоки, как мед.

Д: на варенье и компот. (Поворачиваются и разводят руки в правую и левую

стороны).

О: принесла я меду.

Д: Полную колоду. (Поднимают руки, показывая высоту колоды).

О: ну, а дождичку вы рады?

Д: не хотим, не надо! (Отрицательно качают головой).

В: об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте ей на ладошку, чтобы отпустить нашу красавицу (проводится игра«Слово на ладошке»).

В: - Осень, какая?

Д: - Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.

В: - Давайте скажем «До свидания» нашей гостье, чтобы она смогла навестить других ребятишек.

Дети хором: - До свидания!

Слайд №1 (фон) Как много мы сказали красивых слов об осени. А какие же приметы у осени?

Слайд № 2 Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше).

Слайд № 3 - А какое небо осенью(Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

Слайд № 4 - Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые, нагие, облетевшие).

Слайд № 5 - Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

Слайд № 6 - Листья осенью что делают(Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются).

Слайд № 7 - С травой осенью что происходит(Засыхает, желтеет, увядает, жухнет).

Слайд № 8 - Что делают птицы осенью(Улетают в теплые края).

- Почему? (птицам не хватает корма, еды, пропитания) Как называют этих птиц? (Перелетные).

Слайд № 9 - Что делают осенью насекомые(Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

Слайд № 10 - Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса, третьи (белка, еж) делают запасы на зиму).

Слайд № 11

Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.

Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму).

Слайд № 12 - Какая погода осенью(Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег).

Слайд № 13 – Какой праздник бывает у ребят осенью (1 сентября - День знаний);

В: Ребята, Осень оставила вам корзинку, а в ней осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

Проводится дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

(Ребенок: — Это оранжевый лист клена. Кленовый лист).

Упражнение «Ветерок»

В: - Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся.

А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно.

В: — Молодцы. Садитесь на места.

Составление детьми рассказа "Осень" с использованием опорной схемы (слайд 15-22)

• Осень

• Солнце

• Небо

• Земля, деревья

• Птицы

• Звери

• Люди

Наступила…. (осень). Солнце… (греет мало, на небе… (тучи, часто моросит…(дождик). Листья на деревьях… (пожелтели, их сдувает… (ветер, и они падают …. (на землю). Птицы… (улетают на юг, звери в лесу готовятся… (к зиме). Люди надевают (теплую одежду).

Итог занятия:

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали и правильно выполняли задания. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...