Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе  "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_raz_rechi.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Воспитатель Тухфатуллина Л.Х.

    Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

    Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.

    Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей). Наступила долгая зима. Зима длиться три месяца. Назовите названия месяцев. Дети: декабрь, январь, февраль.

— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

— А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

 Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

 (По окончании музыки игра заканчивается).

Педагог:

— Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

2. Основная часть: игры.

Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог:

— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) Как называют птиц, которые улетели? (Перелетными) Почему эти птицы улетели?

Дети: Потому, что им стало нечего кушать.

— Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели. 

Педагог:

— Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

— А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

— А зачем? (Человек их подкармливает.)

— Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Педагог:

-Ребята,а чем можно покормить птиц зимой?Что можно положить в кормушку? (семена разных растений, ягоды сушеные, орехи)

 

— Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

  Педагог: Обратите внимание, что птицы совсем не похожи:

У дятла длинный клюв, поэтому его можно назвать… длинноклювый

У снегиря красная грудка, поэтому он … красногрудый

У сороки длинный хвост, поэтому она … длиннохвостая

У вороны черные крылья, поэтому она… чернокрылая

У синицы желтая грудка, поэтому она… желтогрудая

У сороки белые бока, поэтому она… белобокая

звонкий голос, поэтому она… звонкоголосая.

У птицы быстрые крылья, поэтому она… быстрокрылая

У птицы громкий голос, поэтому она… громкоголосая.

Загадки про зимующих птиц.

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Кочующие и осёдлые птицы
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)
Днём спит, ночью летает.
(Сова)

— Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру. Игра называется: «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

Педагог:

— Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: — «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)

Логоритмическое упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

 Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: — «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).

-Все превратились в ребят обратно? Молодцы. Ребята мы сказали что все птицы которые у нас остаются называются зимующие. А все ли они у нас одинаково выглядят?  Речевая игра «Скажи наоборот»

  • Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
  • Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
  • Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)
  • У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
  • У снегиря грудка красная, а у синички — …?
  • Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как птицы готовятся к зиме».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как птицы готовятся к зиме»....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речиЦель занятия: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников.Образовательные задачи...

НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Работа направлена на формирование лексико-грамматических категори и развитие речи у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Занятие по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе поможет сформировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; углубить представления о причина...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не сче...