Звуковая культура речи. Звук "Ц". Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пранжу Марина Дмитриевна

Объяснить детям артикуляцию звука "Ц", упражнять в произношении изолировонного звука в слоге, в разных словах. Развиватьслуховое внимание и память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_ts.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковая культура речи: звук «ц» в средней группе.

Цель: Формировать правильное произношение согласного звука «ц».

Задачи:                                                                                                                                                                                                                      1) учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысле слова, а на его звучании.

 2) упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного в слогах, в словах)

3) совершенствовать интонационную выразительность речи. 4) воспитывать самостоятельность в дидактической игре.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Наш язычок живет в своем домике. А домик язычка - это рот. Вместе с язычком мы выучили «песенку водички», давайте ее вспомним и пропоем.  Дети: с-с-с-с

Воспитатель: А теперь мы вспомним «песенку комарика». Дети: З-з-з-з-з

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы различаете звук «с» и звук «з» на слух.

Воспитатель: Какой звук вы слышите? Будьте внимательнее.                                                                                         На даче в лесу                                                                                                                                                                    Были разные птицы:                                                                                                                                                Сороки, стрижи и синицы.      

Воспитатель: Какой звук мы слышим? Звук «с».

Воспитатель: Какой звук вы слышите в другом стихотворении?                                                                 Заглянула в дверь коза,                                                                                                                                             Очень грустные глаза.                                                                                                                                                                  Дети: звук «з».                                                                                                                                          Воспитатель хвалит детей за умение различать звуки «з» и «с» на слух.

А теперь внимательно слушайте мой рассказ:                                                                                 На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте (песенка цыпленка) Кто же это гуляет? Давайте позовем вместе? Цып-цып. Дети зовут цыпленка. Прибежал цыпленок. Какой он? (Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый). Ребята, цыпленок потерялся. убежал от мамы-. (кто же его мама?) … Поможем цыпленку найти свой домик? А сначала немножко с ним поиграем.

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт)

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу).

Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони).

Воспитатель: Сколько цыплят мы сосчитали? (5 цыплят).

Игра «Хлопни, когда услышишь в слове звук [Ц]».

Заяц.

Белка.

Леденец.

Мармелад.

Огурец.

Помидор.

Продавец.

Врач.

Если дети не справляются, выделяю голосом, акцентируя на звуке «Ц», в конце слов.

Отгадывание загадок. 

Воспитатель: Для того, чтобы вернуть цыпленка домой, нужно отгадать загадки:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать …(цветок) (С.Маршак)

Не хотел котенок мыться,

Убежал он из …(корытца). (С.Маршак)

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал …(заяц). (Р.Рашидов)

На шесте дворец.

Во дворце певец.

А зовут его? (Скворец.) (З.Александрова)

ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у палки два ... (конца)

ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у ножниц два ... (кольца)

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ -

Смерть Кощеева в ... (яйце)

ЦЫ! ЦЫ! ЦЫ!

Солим в бочках ... (огурцы)                                                                                                             Рефлексия. А теперь попрощайтесь с цыпленком, погладьте его и расскажите цыпленку, что вам понравилось в нашей сегодняшней работе.

Работа в тетрадях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"...