Конспект занятия индивидуального занятия по развитию речи с использование нетрадиционной технологии " Су - Джок"
план-конспект занятия по развитию речи

Солодова Ольга Борисовна

Конспект индивидуального  занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»                                                                                  

 

                                                                                   Воспитатель Солодова О.Б.

 

Цель :

 

1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;

2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца;»,

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие.

Дружит солнце,

Дружит небо

Дружат речка и моря

Вот и мы с тобой друзья

Психогимнастика с элементами массажа

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давай поиграем с мячикам .

 «Чудесный мячик»

«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну».

Речевые гры с мячиками

 Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» «Шар лови, пять фруктов назови» «Назови ласково».

Игра «Один — много»

Цель:  образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

 

 Игра  «Один-три-пять»

Цель:  согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев

Д/и «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

Игра «Четвертый лишний»

Цель:  формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.

Игра «Скажи одним словом»

Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение. 
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);

Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

Физкультурная минутка.

«Медвежата».

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали.

(Наклоны в стороны, руки вперед.) Вперевалочку ходили, и из речки воду пили. (Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед). А потом они плясали ноги выше поднимали.

 

- А теперь прокрути мячик, открой его и достань пружинку. Поиграем с ней. Приготовь одну ручку, на каждую строчку стихотворения одевай  колечко поочередно на пальцы.

«Игра с пружинкой»

« Колечко, колечко на большом (указательном, среднем, безымянном, мязинце)  пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.

Воспитатель : А ,  ты любишь сказки ? Мы сейчас с тобой расскажем сказку про одного животного на него похож наш волшебный шарик с иголочками.  Так про кого будет сказка? Правильно про ежика.

 

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

 Сказка  называется «Ёжик в осеннем лесу».

В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Вышел ежик  на улицу и увидел. (Шарик Су – Джок лежит на левой ладошке).  Что с деревьев падают желтые листики .Они так весело кружились, что Ёжик захотел поиграть с ними. (Круговые движения шарика Су - Джок по ладошке).

Листики вправо полетели – глазки вправо посмотрели. Листики влево полетели – глазки влево посмотрели. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Вправо – влево – вверх и вниз и на землю улеглись. (зрительная гимнастика – движения глазами в соответствии с текстом).

Поиграл Ёжик с листиками  и побежал на лесную полянку, где гулял летом. Как красиво вокруг! (Раскатываем шарик по ладошке). А вот и старый дуб. Ёжик подбежал к дубу, обежал его (Прокатываем шарик по большому пальцу и вокруг него).  И увидел белочку (Прокатываем шарик по указательному пальцу, помахал он ей лапкой и побежал дальше (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик).  Ёжик побежал дальше  (Прокатываем шарик по среднему пальцу). Под кустом сидел маленький зайчик - Ёжик помахал ему лапкой (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик).  И  побежал дальше по осеннему лесу (Прокатываем шарик по безымянному пальцу). За деревом увидел рыжую лису и помахал ей лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Бежал ежик бежал и (Прокатываем шарик по мизинцу). увидел маленьких волчат - помахал и им лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Погулял Ёжик на осенней полянке, но пора было возвращаться домой (Круговые движения шариком Су – Джок по ладошке). Вернулся Ёжик в свой домик, лёг в кроватку и крепко заснул. (Шарик Су – Джок зажать в ладошках).

Воспитатель :  Кого встретил ежик на осенней полянке? А чем занимаются               дикие  звери в осенью в лесу ?

Показ презентации « Как лесные звери готовятся  к зиме».

Воспитатель : Понравилось тебе наше занятие ?

Что тебе больше всего понравилось?

А теперь возьми тот смайлик , который тебе хочется взять после нашего занятия.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»                                                                                  

                                                                                   Воспитатель Солодова О.Б.

Цель :

1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;

2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца;»,

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие.

Дружит солнце,

Дружит небо

Дружат речка и моря

Вот и мы с тобой друзья

Психогимнастика с элементами массажа

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давай поиграем с мячикам .

 «Чудесный мячик»

«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну».

Речевые гры с мячиками

 Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» «Шар лови, пять фруктов назови» «Назови ласково».

Игра «Один — много» 

Цель:  образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много
.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

 Игра  «Один-три-пять»

Цель:  согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев

Д/и «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

Игра «Четвертый лишний»

Цель:  формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.

Игра «Скажи одним словом»

Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение. 
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);

Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

Физкультурная минутка.

«Медвежата».

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали.

(Наклоны в стороны, руки вперед.) Вперевалочку ходили, и из речки воду пили. (Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед). А потом они плясали ноги выше поднимали.

- А теперь прокрути мячик, открой его и достань пружинку. Поиграем с ней. Приготовь одну ручку, на каждую строчку стихотворения одевай  колечко поочередно на пальцы.

«Игра с пружинкой»

« Колечко, колечко на большом (указательном, среднем, безымянном, мязинце)  пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.

Воспитатель : А ,  ты любишь сказки ? Мы сейчас с тобой расскажем сказку про одного животного на него похож наш волшебный шарик с иголочками.  Так про кого будет сказка? Правильно про ежика.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 Сказка  называется «Ёжик в осеннем лесу».

В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Вышел ежик  на улицу и увидел. (Шарик Су – Джок лежит на левой ладошке).  Что с деревьев падают желтые листики .Они так весело кружились, что Ёжик захотел поиграть с ними. (Круговые движения шарика Су - Джок по ладошке).

Листики вправо полетели – глазки вправо посмотрели. Листики влево полетели – глазки влево посмотрели. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Вправо – влево – вверх и вниз и на землю улеглись. (зрительная гимнастика – движения глазами в соответствии с текстом).

Поиграл Ёжик с листиками  и побежал на лесную полянку, где гулял летом. Как красиво вокруг! (Раскатываем шарик по ладошке). А вот и старый дуб. Ёжик подбежал к дубу, обежал его (Прокатываем шарик по большому пальцу и вокруг него).  И увидел белочку (Прокатываем шарик по указательному пальцу, помахал он ей лапкой и побежал дальше (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик).  Ёжик побежал дальше  (Прокатываем шарик по среднему пальцу). Под кустом сидел маленький зайчик - Ёжик помахал ему лапкой (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик).  И  побежал дальше по осеннему лесу (Прокатываем шарик по безымянному пальцу). За деревом увидел рыжую лису и помахал ей лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Бежал ежик бежал и (Прокатываем шарик по мизинцу). увидел маленьких волчат - помахал и им лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Погулял Ёжик на осенней полянке, но пора было возвращаться домой (Круговые движения шариком Су – Джок по ладошке). Вернулся Ёжик в свой домик, лёг в кроватку и крепко заснул. (Шарик Су – Джок зажать в ладошках).

Воспитатель :  Кого встретил ежик на осенней полянке? А чем занимаются               дикие  звери в осенью в лесу ?

Показ презентации « Как лесные звери готовятся  к зиме».

Воспитатель : Понравилось тебе наше занятие ?

Что тебе больше всего понравилось?

А теперь возьми тот смайлик , который тебе хочется взять после нашего занятия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Индивидуальное занятие по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии " Су - Джок".

Конспект индивидуального  занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»...