Индивидуальная работа по воспитанию звуковой культуры речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хатхва Елена Аркадьевна

Формирование у детей отчетливое произношение звуков "С" и "Ш". Определение места звуков в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Индивидуальная работа по воспитанию звуковой культуры речи».

Цель: формирование у детей отчетливое произношение звуков [С] и [Ш], определение места звуков в слове.

 

Материалы и оборудование: звуковая схема, картинки «Самолет», »Рис», «Лиса», «Кошка», «Шапка», «Малыш».

 Воспитатель:

-Ребята, каждый звук имеет свое место в слове. Он может стоять в начале слова, т. е. с него слово начинается. Может стоять в середине слова, т. е. перед ним и после него есть другие звуки. А может стоять в конце слова, т. е. этим звуком слово заканчивается.

Давайте с вами поиграем со звуком [С] и попробуем определить его место в слове, а поможет нам в этом вот такая звуковая схема (вешаю на доску). Если звук [С] будет слышится в начале слова, то я буду ставить фишку в первую клетку, если в середине слова, то в среднюю клетку, а если звук [С] будет слышится в конце слова, то в самую последнюю клетку.

Игра «Определите, место звука в слове». (Вывешиваю картинку с изображением Самолета.)

-Что это? (самолет) - Произнесите слово С-с-самолет.

- Миша как ты думаете, где слышится звук [С]?  вначале, в середине или в конце слова? (вначале.)

Так как звук слышится в начале слова, значит в какую клетку нам нужно будет поставить фишку?

Правильно, в первую клетку, потому что звук [С] стоит вначале слова.

Аналогично разбирается слово Рис и слово Лиса.

Вопросы задаю индивидуально, каждому ребенку.

- А теперь мы также поиграем со звуком [Ш], и определим его место в слове.

(Кошка, Шапка, Малыш.)

Первая  картинка с изображением кошки.

-Кто это? (Кошка)

 Скажите слово кошка медленно. (Коо-ш-кааа.)

- Настя где слышится звук [Ш]? (в середине.)

Значит,  в какую клетку мы поставим фишку?

Правильно, во вторую клетку, потому что звук [Ш] стоит в середине слова.

Аналогично разбираются следующие 2 слова.

Игра проводится индивидуально с каждым ребенком

     III. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Справились с заданием и помогли нашим звукам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи

Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Содержание работы строится на основе данных фонетики, орфоэпии, искусства в...

Картотека игр для работы по воспитанию звуковой культуры речи.

Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи В младшей возрастной группе включает игры и упражнения для развития слухового восприятия, звукопроизношения, темпа речи, ее интонационной выразит...

Система работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Система работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста...

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

семинар  «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ» Выступление на тему:  «Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников»...

Методика работы по воспитанию звуковой культуры речи вне занятий

В данной методической разработке раскрыты формы работы, которые осуществляются вне занятия в удобное для воспитателя время. Таким образом, в календарном плане почти на каждый день предусматривает...

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи...