«Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буянова Жанна Владимировна
Занятие по развитию речи. Конспект НОД во второй младшей группе: «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности». ОО: Коммуникация Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность. Задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках; Развивать умение отгадывать загадки; Расширять словарный запас прилагательных; Воспитывать любовь и интерес к русскому литературному искусству; Развивать речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx11.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

Конспект НОД во второй младшей группе:

«Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

ОО: Коммуникация

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Расширять словарный запас прилагательных;
  • Воспитывать любовь и интерес к русскому литературному искусству;
  • Развивать речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол, масок, атрибутов для театральной деятельности)
  • Словесный (напоминание, опрос, индивидуальные ответы).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: книги со сказками, сундучок, герои сказок, атрибуты к сказкам, мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит Сказочница (воспитатель):

-Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок- то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы  сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

-Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогайте

Все загадки отгадайте!

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (да). Тогда  внимательно слушайте.

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился…………..( колобок).

Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Колобок» и проводит беседу по вопросам.

  1. Как  называется эта сказка?
  2. Кто испек колобок?
  3. А кто попросил у бабы испечь колобок?

А давайте мы с вами вспомним начало сказки, как дед попросил испечь колобок. Кто хочет быть дедом, бабой (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

  1. А кого последнего встретил колобок?
  2. Какая была лиса (хитрая). Почему её можно назвать хитрой (она обманула колобка)?

Давайте вспомним, как лисе удалось обмануть колобка (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете эту сказку.

А теперь слушайте следующую загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Из какой же это сказки? (Три медведя)

Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

  1. Как Маша попала в домик к Медведям?
  2. Что делала Маша в доме, пока не было хозяев?
  3. Что произошло, когда мишки вернулись домой?

Я предлагаю вам сыграть этот отрывок из сказки. (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

Воспитатель: А чтобы отгадать следующую загадку нужно сыграть  со мной в  игру « Расскажи всё про меня?»

  • Мышка- серая, маленькая, шустрая
  • Лягушка- зеленая, прыгающая
  • Заяц- косой, белый, ушастый, трусливый
  • Волк-серый, зубастый, злой
  • Лиса-рыжая, хитрая
  • Медведь-косолапый, большой

Воспитатель: А из какой сказки все эти герои? ( Теремок)

Воспитатель: А у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит возле дома птичка.

И несет она яичко.

Громко ко-ко-ко поет,

Деда с бабою зовет . (Курочка Ряба)

Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Курочка ряба» и проводит беседу по вопросам.

  1. Какое яичко снесла Ряба?
  2. А что случилось с ним?

А давайте мы с вами вспомним как курочка успокаивала деда с бабой. Кто хочет быть дедом, бабой, курочкой (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

Сказочница: Ну, спасибо, вам, ребята! Много вы сказок знаете. А самое главное вы порядок в моем сундучке навели. Любите и читайте книги, и берегите их.

Ой, чуть не забыла! Вот вам гостинцы от Курочки Рябы.

-Угощает вас яичком,

А яичко не простое,

Шоколадное такое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

В презентации представлен опыт работы старшего воспитателя по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Проект «Развитие монологической и диалогической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»

Тип проекта: речевойПродолжительность: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели, родители воспитанников....