конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи " Беседа по картине"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чтобы развивать связную диалогическую речь ребенка, нужно учить рассуждать на заданную тему, тем самым активизируется словарь, развивается слуховое внимание. В процессе разгадывания загадок у детей развивается логическое мышление и формируется умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи

«Беседа  по картине»

Цель:

- развитие связной диалогической речи.

Задачи:

- учить  рассуждать на заданную тему, активизировать словарь.

- развивать слуховое внимание и зрительное восприятие.

 - упражнять в разгадывании загадок, развивать психические процессы.

-закреплять в игре умение строить предложения из заданных слов, меняя порядок слов и    добавляя другие слова в предложении, формировать грамматический строй речи.

-воспитывать умение слушать , не перебивая друг друга, оценивать себя и своих друзей.

Материал: картина из сборника «На опушке леса»

Планируемый результат:

-дети проявляют желание играть в дидактические игры;

-умеют вести диалог.

Ход:

1.  Артикуляционная гимнастика для язычка  (чтобы наш язычок лучше произносил звуки, мы сделаем гимнастику для язычка).

2.  Отгадывание загадок.

3. Выставляется картина. Мы рассмотрим вот эту картину

        -посмотрите внимательно на картину, про всех  животных были загадки,

        Назовите этих животных.

        -а какого животного из загадки здесь нет,  Почему (корова, свинья, это дом. животное)

        - свинья – это дом. животное, а как называют дикого сородича (родственника)

Давайте получше рассмотрим эту картину:

Почти  в центре картины мы видим дуб-великан. По его веткам скачет белка, а под дубом кабаниха с кабанятами ищет желуди. Рядом громадная медведица с маленькими медвежатами. Лиса за деревьями застыла от удивления. Видит зайца, а схватить не может. Обидно!

Красавец лось вышел на полянку, отдыхает. А рога-то, а рога какие раскошные!

Любопытный барсук высунулся из-за ёлочки, как вы думаете, что его заинтересовало, вытянулся весь, пытается сообразить, почему это ёж с зайцем так расхрабрились- совсем близко подошли к человеческим детёнышам.  Он увидел детей , кот почему-то на двух ногах.

        Давайте дадим им имена.

        -ребята, а как можно назвать эту картину. (лес и его обитатели)

        -А дети пришли в лес зачем и почему без родителей

        -куда кот несет веточки,

-а кто ему помог  так аккуратно нарубить веточек, а чем они работали, каким инструментом

- что будет делать ёж с яблоком, которое ему дали дети

- ребята, а если бы вы оказались в этом лесу, что бы вы там делали

- ребята, а мы могли не разглядеть в густой траве ещё одних жителей этого леса. Послушайте загадку: пришли мужики без топоров, срубили избу без углов (муравьи и муравейник).

Почему муравьёв сравнили с мужиками, и почему в загадке говорят мужики, а не мужчины.

Я предлагаю выучить эту загадку и дома родителям её загадать.

 4. Физминутка с мячом «Чем похожи и чем отличаемся».

5.  Д/И «Составь предложение» или «Живые слова»  (Дети -слова составляют предложения, меняясь местами и добавляя другие слова. Придумать предложение).

6. Работа на листочках, выполнение задания, поставить оценку. Сравнить с образцом.

1. Белый по белому написал, где бегал, рыжая прочтёт – белого найдёт.

                                                                (заяц и лиса)

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.  (Медведь)

3. Трав копыпами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

4. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил,

И в кустах через пенёк промелькнул как огонёк.  (Белка)

5. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть.  (Волк)

6. Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери.   (ЁЖ)

7. Рыжий молокозавод день жуёт, ночь жуёт.

Ведь траву не так легко переделать в молоко.  (корова)

8. Есть на речке лесорубы в серебристо бурых шубах

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.  (бобры)

9. Пятачком в земле копалась ,

В грязной луже искупалась.  (Свинья)

10. у него (у косого) нет берлоги, не нужна ему нора,

        От врагов спасают ноги, а от голода кора.   (заяц)

11. рыжая плутовка хитрая, да ловкая.

В сарай попала всех кур пересчитала. (лиса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание по картине «Ледоход».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание по картине «Ледоход».Цель.Продолжать учить детей понимать содержание картины, составлять по ней рассказы.Совершенс...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Тема недели «Праздник весны и труда».Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составля...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины.Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развиват...

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «Беседа об осени»

Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариант...