Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конопля Анжела Александровна

Области интеграции: художественная литература, безопасность, коммуникация, физкультура.

Форма проведения: игра - инсценировка

Цель: Учить детей участвовать в инсценировке рассказа; учить отчетливо произносить звук эй.

Задачи:

Дидактические: – знакомить с порядковым счётом, закреплять знание цветов;

Развивающие – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), закреплять названия животных, их характерные особенности;

Воспитательные – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;

Оборудование: игрушки: машина, мишка, ёжик, белка, зайчик;

Словарная работа: красный, жёлтый, зелёный, вперёд, назад, умница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».


Образовательная область: познание

Тема: «Как машина, зверят, катала»

Области интеграции: художественная литература, безопасность, коммуникация, физкультура.

Форма проведения: игра - инсценировка

Цель: Учить детей участвовать в инсценировке рассказа; учить отчетливо произносить звук эй.

Задачи:

Дидактические: – знакомить с порядковым счётом, закреплять знание цветов;

Развивающие – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), закреплять названия животных, их характерные особенности;

Воспитательные – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;

Оборудование: игрушки: машина, мишка, ёжик, белка, зайчик;

Словарная работа: красный, жёлтый, зелёный, вперёд, назад, умница.

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Дети, что случилось с грузовиком?

Дети: Кот опрокинул.

(ставлю перед детьми большой грузовик с открытым кузовом, недалеко от машины размещаю игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.

Воспитатель: Звери у нас добрые и веселые, давайте мы вместе улыбнемся им.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

(Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Стоит на дороге машина. Сама зеленая, а кузов (показываю) … желтый, колеса (показываю) … черные». Красивая машина!

Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!

Дети: Кабина- желтая, кузов- зеленый, колеса- черные.

Воспитатель: Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

«Эй, эй! Подожди меня машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь.

Дети: Эй, эй подожди.

Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал«Эй, эй, подожди!». Что закричал ежонок?

Дети: Эй, эй, подожди!

Воспитатель: И ежик оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал«Э-э-э, э-э-э!» Как он плачет?

Дети«Э-э-э, э-э-э!»

Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему«Не плачь! Волшебная машина вернется!»

Дети: Не плачь, Миша волшебная машина вернется.

Физминутка «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

Дети : Туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показываю). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?

Дети: Помогают.

Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?

Дети: До свидания, машина! Спасибо тебе!

Воспитатель: Какая машина к нам приезжала?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какие звери катались на грузовике?

Дети: Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.

Воспитатель: Понравилось зверятам на машине кататься?

Дети: Да.

Музыкально - ритмическая игра

«Мы в автобусе»

- А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам можно прокатиться?

Дети: «на автобусе»

Правильно! Садитесь в автобус будем отправляться.

Вот мы и приехали. Вам понравилось!

(Подведение итога)

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – инсценировки: Тема: «Как машина, зверят, катала» (для детей раннего возраста)

Конспект игры – инсценировки:Тема: «Как машина, зверят, катала»(для детей раннего возраста)...

Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...

Конспект игры-инсценировки "Как машина зверят катала"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста....

Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Конспект занятия по развитию речи, привлечение детей в инсценировках с выговариванием простых и более сложных фраз, звука "Э" и звукоподражания "ЭЙ"...