Конспект по речевому развитию "Игрушки" в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект по речевому развитию "Игрушки" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Игрушки»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале

-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

-активировать в речи детей прилагательные

Развивающие:

-развивать связную монологическую  речь детей посредством составления описательного рассказа

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование 

Демонстрационный: игрушка медведя, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках, картинки с изображением игрушек.

Вводная часть:

-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
  2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
  3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

-Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими,  мы узнаем, когда отгадаем загадки. Давайте их отгадаем и узнаем, что принес нам Мишка.

Основная часть:

-Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

-Что это? ( Мяч).

-Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу – шире, сверху – уже.

-Что это? (Пирамида).

-Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

-Что это? (Кукла)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. ( Матрёшка).

-Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина).

-Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку? (Ответы детей).

– Как можно назвать, одним словом все это? (Ответ детей).

– Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке? (Ответы детей)

-А  чтобы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема.

-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка.  Игрушки  делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

-А у куклы, что есть? (Ответы детей).

-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками

-Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать. (Рассказы детей).

-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

-Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

– Жалко вам зайку?

-Почему?

-Почему зайка остался под дождем?

-Будете разбрасывать свои игрушки?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Ответы детей).

-Правильно дети, игрушки надо беречь.

-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? (Ответы детей)

– С чем он к нам пришёл в гости? (Ответы детей)

-Как называются игрушки, сделанные из железа? (Железные игрушки).

-А из дерева? (Деревянные игрушки).

-Из резины? (Резиновые игрушки).

-Из меха? (Меховые игрушки).

– Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки. (Повторяют хором)

-Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с нами в прятки

Игра «Какая игрушка спряталась».

На доске вывешиваются картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась. Игра повторяется.

Заключительная часть:

-Дети, что мы сегодня научились составлять?

-Какие бывают игрушки? (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

– А теперь мишке пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»

Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

Конспект по речевому развитию средняя группа

Конспект по речевому развитию на тему Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...

Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»

Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Задачи:1. образовательные:- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к суще...