Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, пересказ рассказа В. Бороздина "Первый в космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Волкова Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, пересказ рассказа В.Бороздина "Первый в космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pereskaz_rasskaza_o_gagarine.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Пересказ рассказа В. Бороздина "Первый в космосе".

Направление: познавательно - речевое.

Программные задачи:

Обучающие задачи:    

Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Упражнять в составлении синквейна - нерифмованное стихотворение.

Развивающие задачи:

Развивать навыки диалогической речи - самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.

Воспитательные задачи:

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, к своей  планете.
Оборудование:

Портрет Гагарина, карточки  с логическими рядами, разрезные картинки с изображением космонавта, графические схемы -  опорные картинки.

Ход занятия:

1. Телесно-ориентированные движения:

Все мы дружные ребята          - подают руки друг другу

Мы ребята-дошколята.            - качают руками взад-вперед

Знаем мы, что есть примета,   - указательным пальцем к виску

Всем с утра дарить  приветы.  - воздушный поцелуй

Солнцу красному – привет,    - руки вверх

Небу ясному – привет,            - руки вверх 

Пусть всем будет хорошо,      - обнять себя

Будет радостно, светло!          - руки друг другу на пояс

- Очень хорошо, вижу, дружные вы ребята, загадаю вам загадку.

2. Загадка:

В темном небе звезды светят,

Он один летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (космонавт).

- Верно, космонавт, а скажите:

3. ВОПРОСЫ:
- Какая фамилия у первого космонавта?
- Как называется костюм у космонавта?
- Как называется место старта космического корабля?

- Кто первым полетел в космос человек, или животные?

- Какие животные летали в космос?

4. Поиграем в синквейн.

 - Ребята, сейчас я предлагаю вам стать  поэтами. Мы будем сочинять нескладное стихотворение синквейн. Я называю слово ракета, а вы подбираете к нему два слова - признака.

(ракета – летящая, мощная)

- Молодцы, а теперь вам нужно подобрать три слова - действия.

(Ракета – летит, облетает, несется, взлетает)

- Очень хорошо, дальше вам нужно составить предложение о ракете.

(Ракета летит на луну. Ракета взлетела с космодрома.)

- что можно сказать о ракете?

(ракета - космический корабль, космолет)

 

5. Чтение рассказа "Первый в космосе" 

      Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

    Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.

 Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

   Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

  Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать.        Ведь еда в космосе также ничего   не   весит,   и,   как   знать,   сможет   ли   он   её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?

   Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.

Вопросы по тексту:

- Где находилась ракета с космонавтом?

- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

- Что неожиданно почувствовал Гагарин?

- Как он убедился, что находится в невесомости?

- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина ?

- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

- В чем находилась пища для космонавта?

- Как Юрий Гагарин ел в ракете?

- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

Знакомство со схемами

- Молодцы, вы все внимательно слушали рассказ. Мы будем пересказывать этот рассказ и чтобы вам было легче, я приготовила карточки – схемы.  С их  помощью  вы будете пересказывать.

6. Физминутка пластический этюд         "Роботы и звезды"

Под музыку мальчики изображают роботов, а девочки – звездочек.

7. Повторное чтение рассказа.

8. Пересказ рассказа по цепочке по графическому плану.

9. Итог занятия:

- Чем занимались?

- Что узнали нового?

- Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Знакомство детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом "Золотой луг"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»....