Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Кораблик наш, плыви» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Коцелябина Ирина Михайловна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста. Тема: «Кораблик наш, плыви». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kotselyabinaim.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: «Кораблик наш, плыви»

для детей раннего возраста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

                                            Составила и провела воспитатель: Коцелябина И.М.

Санкт – Петербург

2023

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Кораблик наш, плыви»

Цель: создание условий для побуждения детей следить за ходом несложного сюжета рассказа.

Задачи:

  1. Познавательные задачи: формировать элементарные навыки слушания несложного сюжета.
  2. Развивающие задачи: развивать слуховую сосредоточенность во время чтения.
  3. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних.

Словарная работа: кораблик, вода, плавать, зайка, упал.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Дети пускают кораблики», изготовление корабликов, игры «Пускаем кораблики», чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Форма организации коллективной деятельности: групповая

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: кораблики, таз с водой, кукла, заяц, полотенце, кроватка.

Структура ОД:

І. Вводная часть.

Прослушивание рассказа «Кораблик» Л. Славиной.

Воспитатель: «Ребятки, хотите послушать рассказ «Кораблик»?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.»

II. Основная часть.

а) Повторное рассказывание педагогом рассказа с побуждением детей договаривать отдельные слова и выражать своё отношение к промокшему зайчику.

Воспитатель: «Ребятки, какие вы молодцы, как вы хорошо слушали! Послушайте, пожалуйста, этот рассказ внимательно ещё раз.

Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.

б) Рассказывание сюжета вместе с детьми с помощью наглядности.

Воспитатель: «Ребятки, а давайте вместе расскажем рассказ «Кораблик». Я буду показывать, а вы мне будите помогать рассказывать. Согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель развивает сюжет с помощью предметов, а дети с помощью педагога пытаются его озвучить.

III. Заключительная часть.

Пускание детьми корабликов поплавать в таз с водой.

Воспитатель: «Как хорошо закончился наш рассказ! Как вы хорошо мне помогали рассказывать, молодцы! Сейчас мы с вами возьмём наши кораблики и тоже пустим их поплавать в воду. Будем кораблики пускать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель раздаёт детям кораблики, дети пускают их плавать в таз с водой и наблюдают.

Воспитатель:

«По воде плывёт кораблик,

Он плывёт из далека.

На кораблик сядет зайка

И два храбрых моряка.»

Список литературы:

  1. Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года).» Практическое пособие – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста

ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста

Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...