Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество.

2. Формировать связную речь, речь-рассуждение, описание.

3.Воспитывать коммуникативные навыки: уметь слушать друг друга, считаться с мнением окружающих, доказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел»  

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество.

2. Формировать связную речь, речь-рассуждение, описание.

3.Воспитывать коммуникативные навыки: уметь слушать друг друга, считаться с мнением окружающих, доказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

Картина "Шар улетел", карточки (цвета светофора, мягкие модули, карточки с изображением объектов.

Предварительная работа:

1. Прогулки и экскурсии по улицам города;

2. Посещение праздничных мероприятий;

3. Рассматривание картины "Шар улетел".

4. Игры по картине: "Подзорная труба", "Охота за подробностями", "Что с чем связано", "Ищу друзей", "Подбери такое же по цвету", "Сравни по форме", "Да-нет" (плоскостная).

5. Составление рассказов с использованием тактильных ощущений;

6. Составление рассказов об отдельно взятых объектах (шар, велосипед, девочка, дерево) с использованием приёма перемещения во времени;

7. Упражнение в сравнении по признакам, значениям признаков;

8. Подбор рифм и пословиц.

Ход занятия:

1 часть.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.

- На чем отправимся? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус.

Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку

билетов, езду по определенному маршруту.

Педагог создает настрой стихотворными строчками:

Мы в автобус дружно сели,

Еле-еле мы успели,

За билетик заплатили,

Старшим место уступили,

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В первую мы дверь входили,

Из последней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Остановка "Осенняя".

Дети идут под рифмовку:

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем,

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

2 часть.

I. Воспитатель и дети подходят к картине "Шар улетел".

Воспитатель: Дети, что случилось у жителей города? Хотите узнать в чем проблема и помочь им? С помощью подзорной трубы посмотрите на нашу картину. Какие объекты вы видите?

II. Воспитатель: Давайте поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины: все изображенные предметы между собой связаны. Найдем эти связи.

Игра "Что с чем связано?"

III. Воспитатель: Чтобы помочь героям картины, нам нужно войти в нее.

В картину мы найдем дорогу,

Светофор тут на подмогу-

Все стоят и мы стоим,

И внимательно глядим.

Вот зеленый человечек

Наш сигнал - пора входить.

Красный - мы стоим на месте.

Не хотим мы с ним дружить.

Отдохнуть немножко сели

И картину рассмотрели.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите?Какие запахи чувствуете? Что ощущаете лицом и руками?

Воспитатель демонстрирует карточку зеленого цвета:

выход из картины по типу игры "Светофор".

Физпауза "Шары летят":

Что за праздничный парад,

Здесь кругом шары летят,

Флаги развеваются,

Люди улыбаются.

Воздух мягко набираем,

Шарик красный надуваем.

Пусть летит он к облакам,

Помогу ему я сам.

IV. Воспитатель: Дети, у меня в руках карточки с изображением объектов. Узнаем, кто из нас самый внимательный. Определите, пожалуйста, место объектов, изображенных-на картине.

Игра "Да-нет" (плоскостная)

V. Воспитатель предлагает детям создать из мягких модулей машину времени для перемещения в пространстве.

Быстро так летит машина,

Что захватывает дух.

Все сильнее бьется сердце:

- Тук-тук-тук,тук-тук-тук!

Вверх и вниз, и снова к солнцу,

Словно птица ты летишь.

- Выше, выше, выше, выше,

Вновь товарищам кричишь.

Игра "Машина времени".

VI. Загадка: Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга).

Воспитатель: Как красивы цвета радуги, и я предлагаю игру "Подбери такое же по цвету".

VII. Игра "Сравни по форме".

Воспитатель: Дети, мы убедились, что у жителей города все в порядке.

И я приглашаю вас в парк развлечений.

Подвижная игра "Карусель":

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу,

Догоняем мы друг друга.

3 часть.

Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали? В какие игры с картиной играли? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...

Мастер-класс "Обучение детей составлению творческого рассказа по картине

обучение педагогов использовать технологию по составлению творческого рассказа по картине....

Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине"

В материале представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста при составлению творческих рассказов по картине, с использованием элементов технологии ТРИЗ. Составление рассказов фантастиче...

«Составление творческих рассказов по картине Яна ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

При формировании речевых навыков у детей очень важно развить творческие и мыслительные способности детей, углубить знания об окружающем мире, развить в детях желание творить, изменяя мир к лучшему. Вы...

Обучение детей составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ

Обучение составлению творческих рассказов по картине методом ТРИЗ...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...