Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество.
2. Формировать связную речь, речь-рассуждение, описание.
3.Воспитывать коммуникативные навыки: уметь слушать друг друга, считаться с мнением окружающих, доказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел»
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество.
2. Формировать связную речь, речь-рассуждение, описание.
3.Воспитывать коммуникативные навыки: уметь слушать друг друга, считаться с мнением окружающих, доказывать свою точку зрения.
Материалы и оборудование:
Картина "Шар улетел", карточки (цвета светофора, мягкие модули, карточки с изображением объектов.
Предварительная работа:
1. Прогулки и экскурсии по улицам города;
2. Посещение праздничных мероприятий;
3. Рассматривание картины "Шар улетел".
4. Игры по картине: "Подзорная труба", "Охота за подробностями", "Что с чем связано", "Ищу друзей", "Подбери такое же по цвету", "Сравни по форме", "Да-нет" (плоскостная).
5. Составление рассказов с использованием тактильных ощущений;
6. Составление рассказов об отдельно взятых объектах (шар, велосипед, девочка, дерево) с использованием приёма перемещения во времени;
7. Упражнение в сравнении по признакам, значениям признаков;
8. Подбор рифм и пословиц.
Ход занятия:
1 часть.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.
- На чем отправимся? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус.
Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку
билетов, езду по определенному маршруту.
Педагог создает настрой стихотворными строчками:
Мы в автобус дружно сели,
Еле-еле мы успели,
За билетик заплатили,
Старшим место уступили,
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В первую мы дверь входили,
Из последней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Остановка "Осенняя".
Дети идут под рифмовку:
Мы по улице идем,
Дружно песенку поем,
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
2 часть.
I. Воспитатель и дети подходят к картине "Шар улетел".
Воспитатель: Дети, что случилось у жителей города? Хотите узнать в чем проблема и помочь им? С помощью подзорной трубы посмотрите на нашу картину. Какие объекты вы видите?
II. Воспитатель: Давайте поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины: все изображенные предметы между собой связаны. Найдем эти связи.
Игра "Что с чем связано?"
III. Воспитатель: Чтобы помочь героям картины, нам нужно войти в нее.
В картину мы найдем дорогу,
Светофор тут на подмогу-
Все стоят и мы стоим,
И внимательно глядим.
Вот зеленый человечек
Наш сигнал - пора входить.
Красный - мы стоим на месте.
Не хотим мы с ним дружить.
Отдохнуть немножко сели
И картину рассмотрели.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите?Какие запахи чувствуете? Что ощущаете лицом и руками?
Воспитатель демонстрирует карточку зеленого цвета:
выход из картины по типу игры "Светофор".
Физпауза "Шары летят":
Что за праздничный парад,
Здесь кругом шары летят,
Флаги развеваются,
Люди улыбаются.
Воздух мягко набираем,
Шарик красный надуваем.
Пусть летит он к облакам,
Помогу ему я сам.
IV. Воспитатель: Дети, у меня в руках карточки с изображением объектов. Узнаем, кто из нас самый внимательный. Определите, пожалуйста, место объектов, изображенных-на картине.
Игра "Да-нет" (плоскостная)
V. Воспитатель предлагает детям создать из мягких модулей машину времени для перемещения в пространстве.
Быстро так летит машина,
Что захватывает дух.
Все сильнее бьется сердце:
- Тук-тук-тук,тук-тук-тук!
Вверх и вниз, и снова к солнцу,
Словно птица ты летишь.
- Выше, выше, выше, выше,
Вновь товарищам кричишь.
Игра "Машина времени".
VI. Загадка: Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга).
Воспитатель: Как красивы цвета радуги, и я предлагаю игру "Подбери такое же по цвету".
VII. Игра "Сравни по форме".
Воспитатель: Дети, мы убедились, что у жителей города все в порядке.
И я приглашаю вас в парк развлечений.
Подвижная игра "Карусель":
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу,
Догоняем мы друг друга.
3 часть.
Рефлексия.
Где мы сегодня путешествовали? В какие игры с картиной играли? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
консультация для воспитателей...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...
Мастер-класс "Обучение детей составлению творческого рассказа по картине
обучение педагогов использовать технологию по составлению творческого рассказа по картине....
Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине"
В материале представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста при составлению творческих рассказов по картине, с использованием элементов технологии ТРИЗ. Составление рассказов фантастиче...
«Составление творческих рассказов по картине Яна ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе»
При формировании речевых навыков у детей очень важно развить творческие и мыслительные способности детей, углубить знания об окружающем мире, развить в детях желание творить, изменяя мир к лучшему. Вы...
Обучение детей составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ
Обучение составлению творческих рассказов по картине методом ТРИЗ...
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...