Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Закрепить и показать знания детей на конец учебного года по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте к концу  учебного года.

«Скоро в школу»

(для детей 6-7лет)

                                                                                            Выполнила: воспитатель выс.кв.кат.

                                                                                                Агаркова А.Ю.

Цели:

Образовательные: систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о твердых и мягких согласных; закрепить умение детей делить слова на слоги; дифференцировать понятия «предложение» и «слово»; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие. развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные. воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

                                                                Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

Дети в групповой комнате играют. Вдруг звучит песня «Мы спросили у ребят, у ребят дошколят..». Данная ситуация привлекает внимание детей. Они начинают задавать вопросы друг другу. В их дискуссию вступает воспитатель.

Воспитатель: Почему зазвучала именно эта песня в нашей группе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Раз вы  почти первоклассники предлагаю поиграть в игру. (Дети встают в круг и начинают передавать мяч, пока воспитатель произносит свой вопрос. Отвечает тот на кои вопрос окончился)                  

                                                             Игра  «Что такое школа?»

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги?»

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

«Что такое перемена?»

 Воспитатель:   Молодцы.

II. Основная часть занятия. 

Воспитатель: Красивая и громкая песня привлекла внимание не только ваше, но и гостей. Я предлагаю вам показать чему вы научились.  Надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».

Воспитатель: - Вы готовы?

- Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы ? (звенит колокольчик)

                                                 Дети проходят за столы

I.

Воспитатель: - А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

-хлопаю в ладоши; - шагаю на месте; - рву бумагу; - переливаю воду; - шуршу пакетом.

- Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называют согласными? (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

А когда мы буквы произносим, мы слышим что? Звуки.

Согласные звуки бывают…….( твердые и мягкие)

Приведите примеры твердых и мягких согласных

Воспитатель: Молодцы!

II.

                                                          Игра «Какой звук?»

Я назову слово, а вы  определяете по номеру  звук в слове и даете его характеристику.

Пенал- п*, согл, мягк; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель.

Воспитатель: Молодцы!

III.

У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове .Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.

Воспитатель: Молодцы!

                                                                      ФИЗМИНУТКА

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши

IV.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что можно составить из  букв?

Дети: Cлова

Воспитатель: Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Я предлагаю вам назвать слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

Это задание мы выполним с вами в группах.  1 ряд слова - предметы, 2 ряд слова обозначающие  признак предмета, 3 ряд действия предметов.

Назовите слова предметы.

-стол, шкаф, полка и т. д.

Назовите слова действия.

- прыгать, читать, рисовать и т. д.

Назовите слова признаки

- высокий, белый, умный и т. д.

V.

Воспитатель: А что можно сделать со словами? 

Дети: Разделить на слоги.

           Сделать звуко-буквенный  анализ слова.

Задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).(игра проводится в групповой комнате , дети делятся на две команды)

На столе лежат карточки. Картинки 2-х  портфелей . В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов.  (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, руч-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, те-ле-фон, то-чил-ка) 

Воспитатель:  И с этим заданием вы справились.

Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями

VI.

 Воспитатель: Как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: предложения

 Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?

 Дети: Одно, два, много

Воспитатель: Составьте предложение из двух слов по картинке. Составьте предложение из трех слов по картинке. Составьте предложение из четырех слов по картинке.

 Воспитатель: Что же такое предложение?

Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

Воспитатель: Сейчас нужно будет составить схему этих предложений.

VII.

А теперь, ребята, поиграем в еще одну весёлую игру. Игра «Телевизор».

Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

А-а-а мама моет малыша. (А)

 Зо-зо-зо – Зое повезло. (З)

Ба – ба - ба – на избе была труба. (Б)

Пароход гудит трубой,

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко: «У-У-У!»(У)

«У меня прек- к-к-к-к расный слух!» - (К)

Кукарекает петух.

 «Станешь ты артистом вскоре!»

Анечка упала на пол,                

Кот ладошку расцарапала

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно «АЗБУКА».

Молодцы, дети. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось делать?

Вот и закончился урок! Звенит весёлый наш звонок!

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по развития речи и    обучению грамоте в подготовительной группе.              Составила и пр...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....