Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы» Составление рассказа по картине «День Победы». Одним из средств развития связной речи является рассказывание по картине. Картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых детей, развивает уверенность в своих силах. Цель: продолжать формировать умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Совершенствовать все стороны речи : добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь; развитие творческого мышления. Обобщить представления о празднике Победы. Оборудование: картина «День Победы» Ход: 1. Предварительная беседа. - К какому празднику готовится наша страна? - Кто напал на нашу страну в июне 1941 года? - Сколько продолжалась Великая Отечественная Война? ---Кого поздравляют в этот день? - Как сейчас выглядят ветераны? - Что можно увидеть на груди у ветерана? - Давайте рассмотрим картину. 2. Рассматривание картины - Как вы думаете, как называется эта картина? (День Победы) - Кто изображён на ней? (ветераны, дети).Кого мы видим на переднем плане картины? - Куда пришли ветераны и дети? (в парк, на площадь к вечному огню). - Почему вы думаете, что это праздничный день? (праздничная одежда, шары, цветы, флаги) - Что подарила ветерану девочка? (цветы) - Что на груди у мальчика в зелёной кофте? (георгиевская ленточка). - Кто держит на руках девочку? Что мы видим у него на груди? – (ветеран, ордена и медали). -Как называются медали и ордена? (награды). -За что давали награды на войне? (за смелость, храбрость, мужество, воинскую доблесть). -Это бывшие однополчане, однополчане – это те, кто воевал в одном полку. - О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей). - Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу. 3. Физкультминутка . Физкультминутка: «Победа!» Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар. 4. Рассказывание по вопросам -Один эпизод ребёнок, один эпизод взрослый. 5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок - Как называется картина? - О чём будешь говорить в начале? - О чём потом? - Как можно закончить? 6. Оценка рассказа. 7. Подведение итога. - Тебе понравился наш рассказ? Чем понравился?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»

Составление рассказа по картине «День Победы».

Одним из средств развития связной речи является рассказывание по картинеКартина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых детей, развивает уверенность в своих силах.

Цель: продолжать формировать умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Совершенствовать все стороны речи : добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь; развитие творческого мышления. Обобщить представления о празднике Победы.

Оборудованиекартина «День Победы»

Ход:

1. Предварительная беседа.

- К какому празднику готовится наша страна?

- Кто напал на нашу страну в июне 1941 года?

- Сколько продолжалась Великая Отечественная Война? ---Кого поздравляют в этот день?

- Как сейчас выглядят ветераны?

- Что можно увидеть на груди у ветерана? - Давайте рассмотрим картину.

2. Рассматривание картины

- Как вы думаете, как называется эта картина(День Победы)

- Кто изображён на ней? (ветераны, дети).Кого мы видим на переднем плане картины?

- Куда пришли ветераны и дети? (в парк, на площадь к вечному огню).

- Почему вы думаете, что это праздничный день(праздничная одежда, шары, цветы, флаги)

- Что подарила ветерану девочка? (цветы)

- Что на груди у мальчика в зелёной кофте? (георгиевская ленточка).

- Кто держит на руках девочку? Что мы видим у него на груди? – (ветеран, ордена и медали).

-Как называются медали и ордена? (награды).

-За что давали награды на войне? (за смелость, храбрость, мужество, воинскую доблесть).

-Это бывшие однополчане, однополчане – это те, кто воевал в одном полку.

- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей). - Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.

3. Физкультминутка

Физкультминутка«Победа

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

4. Рассказывание по вопросам

-Один эпизод ребёнок, один эпизод взрослый.

5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

- Как называется картина?

- О чём будешь говорить в начале?

- О чём потом?

- Как можно закончить?

6. Оценка рассказа.

7. Подведение итога.

- Тебе понравился наш рассказ? Чем понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...