Конспект по чтению художественной литературы Ю.Коваль "Алый"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенова Лидия Михайловна

Конспект для старшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 9 «МАЛИНКА»  

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141102, Московская область,   г. Щелково,    ул. Пушкина д.15А                                                                                                                                                                                 тел.: (496) 56-6-83-17                                                                                                                                                          

Конспект занятия по чтению художественной литературы

в старшей группе

"Рассказ Ю. Коваля «Алый»"

 

воспитатель: Ланина Е.А.

Семенова Л.М

г.Щелково

2023 год.

Дата 05 .05.2023г.

Название игры занятия. Рассказ Ю.Коваля «Алый»

Культурная практика. Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассказ читается на протяжении 4 дней. 1-я часть о том, как Кошкин и Алый учились в школе собачьих инструкторов, до слов «когда Кошки и Алый попрощались со школой и поехали служить на границу...», 2-я часть о том, как проходила служба на заставе, до слов: «так и служили Кошкин и Алый на границе…», 3-я часть о встрече с медведем до слов: «весна прошла, а потом и лето…».

Воспитатель удобно располагает детей вокруг себя, предлагает вспомнить события, о которых написано в начале рассказа: как встретились боец Кошкин и пес? Почему боец Кошкин выбрал такую кличку собаке – Алый? Чему щенков учили в школе собачьих инструкторов? Какой случай произошел на границе? Нравятся ли вам герои рассказа, как бы вы могли их охарактеризовать? Каким был боец Кошкин? Как от относился к Алому? А каким по характеру был пес? Предлагает послушать завершение истории.

Поскольку конец истории имеет высочайший эмоциональный накал, педагог после чтения делает длительную паузу, дать возможность детям пережить сильные чувства до конца. После воспитатель задает вопрос: какие чувства испытывают дети после чтения этой книги. Заканчивая занятие, воспитатель обобщает детские ощущения: дети успели полюбить собаку Алого о бойца Кошкина, чувство грусти , что так закончился рассказ и чувство гордости за  пограничников, которые охраняют нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы»

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация

                             Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...