Литературная гостиная "Весна в поэзии, прозе и живописи"
материал по развитию речи (старшая группа)

Гуляева Анастасия Юрьевна
Данное мероприятие проходило в параллели(Две группы старшего возраста). О каждом месяце весны, дети рассказали в прозе, поэзии и живописи И. И. Левитана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературная гостиная 19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная

«Весна в поэзии, живописи, музыке»

Музыка. Выходят Весна, месяцы Март, Апрель, Май.

Весна

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть всех здесь рада я!

Я – весна красна, бужу землю ото сна,

наполняю соком почки.

На полях рощу цветочки,

прогоняю с речек лёд,

светлым делаю восход.

Всюду в поле и в саду,

людям радость я дарю.

Весна

Привела я вам три парубка красные, три месяца ясные.

И каждый из них является моим олицетворением.

Ребенок -Март

Я, Март – первый весенний месяц. Снег сгоняю, землю бужу.   Денис.Ф

Я олицетворяю раннюю весну, весну – света.

Дарина

Ребенок: Раньше в народе март называли – утро года. А ещё – протальник.

В марте   солнце раньше встает, дольше светит, все короче становится ночь, все длиннее –день. От солнечного тепла снег темнеет, становиться рыхлым, на солнечных пригорках тает. Появляются проталины, дует холодный ветер. Случаются метели. Хотя и сердитым бывает март, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. 

СОНЯ

Ребенок :«Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть…» (И.И.Левитан.) Обратите внимание : картина И. Левитана « Март»

Художник описал первые шаги весны. На дороге снег уже побурел, смешался с землёй. На тёмной крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вот-вот с шуршанием сползёт вниз и глухо ударится о землю. У крыльца дома  стоит лошадка, как будто она думает о весне ,о всей её  красе. Дверь в дом открыта настежь, что говорит отом, что весне здесь рады , что для неё всегда открыты двери. Только на лесной поляне снег лежит ещё нетронутый. Там стоят высокие сосны. Картина полна солнечного света.

Вика.П.

Ребенок : стих:

Первым солнечным лучом
Март стучится в двери.
Солнце ярче  с каждым днем.
Улеглись метели.
Потемневшие снега
На полянах тают,
А деревья кружева
Снежные снимают.
Вся природа после сна
В марте вдруг проснется
И красавица весна
На земле начнется!

Ребенок :  Апрель

Я, Апрель – водолей. Я олицетворяю вторую весну, весну – речную.

Землю согреваю, живой водой отпаиваю. Первоцветами покрываю.

Ребенок:  Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручейки, оживает лес. Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Не случайно древнерусское название месяца - СНЕГОГОН.

Ребенок: В своей другой картине  «Весна – большая вода» художник  И. Левитан  передаёт мощный разлив реки. Вдали вода сливается с небом, и кажется,  что это само небо. Стоят в воде тоненькие  берёзки и осинки.

Нет уже снега. На реках растаял лед. Много воды. "Большая вода” – живая вода, питающая землю. Деревья окутаны зеленой дымкой от набухших зеленых почек. Солнечно. Небо светло-голубое, апрельское. Но  есть и грусть – от холода прозрачного неба, от лодки, одиноко стоящей у берега.

Ребенок:

Ведущий: А этот случай был в апреле.

 Инсценировка стихотворения «Этот случай был в апреле»

Этот случай был в апреле,

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

 –Убирайся вон, задира,

 – Просвистел ему скворец.

 – Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенёс.

А сейчас, под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей, –

Прочирикал воробей.

–Не упрямься!

Мне в наследство

Этот дом остался с детства.

Вылетай. Мой клюв остёр

 А не то…

Но тут во двор

Со скворечней Петя вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

– Я, друзья сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.

Только Петя слез долой,

 Воробейка  удалой

 В новый дом переселился

 И с соседом помирился.

Стихотворение С. Маршак « Апрель, апрель!...»

Ребенок - Май:

Я, Май – с травой и цветущими садами.

Я олицетворяю третью весну, весну – лесную. Кирилл

Лес наряжаю, лето в гости ожидаю.

Алена Я

Ребенок: Древнерусское название мая – ТРАВЕНЬ. Зеленеет, цветет и веселится все в природе. Прибывают последние пернатые, вьют гнезда и высиживают птенцов. Полная победа солнца над холодом и мраком зимы. Поэтому май - это ещё и месяц цветов и любви.

Артем.Х

Ребенок : Вот он –цветущий май, И.Левитана,  картина называется «Цветущие яблони»

Перед нашим взором яблоневый сад. Земля  в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы и цветов. На переднем плане стоит скамейка, на ней можно посидеть, наслаждаясь тишиной и яблоневым цветом. За садом стоит деревянный дом. Наверное,  там живут хозяева этого прекрасного яблоневого сада. Само солнце художник не нарисовал, но мы видим, как его лучи освещают сад  и дом.

Ребенок:

Яблоня в моем саду,

Нарядилась, как принцесса.

В бело-розовом цвету,

Как прекрасна, как чудесна!
Яблонька цвети, цвети.

Будет пышным пусть цветенье .

Пусть нальются яблочки,

Всем на удивленье

Хоровод « Яблонька»

Музыка затихает

А вы заметили, друзья, что от общения с природой мы приобретаем духовное богатство, доброту, любовь ко всему, что нас окружает.

Всё это мы находим в стихах русских поэтов, в музыке композиторов, в картинах художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-нравственный проект «Поэзия природы»

Разработано воспитателем дошкольного отделенияГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт ПетербургаМоисеевой Аллой АнатольевнойЦель проекта:  Показать красоту и изменчивость родной природы в разны...

Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...

Образ весны в музыке, поэзии и в живописи

Буду рада поделиться материалом для работы....

Литературная гостиная " День поэзии"

Литературная гостиная "День поэзии"...

Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....

Литературная гостинная "Вечер поэзии"

laquo;Вечер  поэзии»Задачи:Привлечь внимание родителей к организации детского чтения ,воспитывать чувство уважения к родному языку и его богатству; любовь к родной природе, умение видеть е...

Презентация "Поэзия и проза по этнокультурному образованию"

Одной из тенденций развития современного образовательного процесса стала его этнокультурная направленность. Этнокультурное образование предполагает приобщение дошкольников к этнической культуре...