Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гизамова Альбина Ринатовна

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с]

 во второй младшей группе.

 

Образовательная область«Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуком: С

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с произношением звука «с»;

• Формировать умение детей правильно произносить звук «с» в слогах, предложениях;

• Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие :

• Развивать фонематический слух детей;

• Развивать внимание, мышление, связную речь;

• Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

• Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

• Формирование интереса к ООД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 2. Основная часть

Воспитатель: - Дети, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на машине. Но вот беда: у нашей машины спустилось колесо. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса (повторим хором)

                - Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Дети, кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом (лиса)

 

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит  (сыр)

 

Физкультминутка

 

Отгадывание загадок.

- Дети, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт)

 

2. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный —

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз — погоди.

А зелёный — проходи. (Светофор)

 

3. До чего же повезло – Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку,

Кататься мы на (Санки)

 

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

 

5. Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

 

 

6. С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки —

Белые (снежинки)

 

7. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

 

8. Верещунья, белобока,

А зовут ее? (Сорока)

 

- Молодцы дети, все загадки отгадали!

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

А теперь, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, показывает детям картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Са-са-са, са-са-са — ой-ой-ой летит оса

Сы-сы-сы, сы-сы-сы — не боимся мы осы

Су-су-су, су-су-су — видел кто из вас осу

Сы-сы-сы, сы-сы-сы — мы не видели осы

Са-са-са, са-са-са — отгадайте, где оса

- Дети, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко, и тихо.

Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)

Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...

Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...

Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]» во второй младшей группе.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Звуковая культура речи  «Звуки [б] и [б’]». Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б,бь...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...