Конспект занятия "Звуковая культура речи в средней группе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дробышева Оксана Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

 «Звуковая культура речи»

Цель. Объяснить детям артикуляцию звуков «с», «ш», «з», «ж», поупражнять в правильном, отчётливом произношении (в словах, фразовой речи).

Задачи:

  • Познакомить детей с произношением звука «с», «ш», «з», «ж»,.
  • Учить правильно произносить звук «с» ,«ш», «з», «ж», в слогах, предложениях.
  • Развивать фонематический слух детей, связанную речь.
  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
  • Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.

Приветствие: Доброе утро лесам и полям

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад.(здороваемся друг с другом и с гостями)

В: Ребята а вы любите путешествовать?

Д:Да

В:Вы хотели бы со мной отправиться в  путешествие в сказочный лес?

Д:Да.

В: Но прежде чем отправиться давайте попьем горячего чая, а для того чтобы его охладить нужно подуть. Давайте вспомним как правильно нужно дуть(вдыхаем носом выдыхаем ртом)(дуем на салфетку приклеенную к чашке)

В:Здорово у вас получается, а теперь отгадайте на чем мы поедем :

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нём.

 Носит обувь из резины и питается бензином?(Автобус)

В:А теперь давайте проверим мотор у автобуса, как мотор рычит?(Р-Р-Р)

В:Всё хорошо с мотором, надо колёса подкачать( ПШ-ПШ-ПШ) 

В:Ну всё теперь можем смело садиться в автобус и отправляться в сказочный лес.

Путешествовать мы будем по России ,берем в руки флажки и поехали: (вместе повторяем и в руках растираем флажки)

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей

Вот сильней сильней сильней

Сил приятель не жалей

Видно к дому подъезжаем

Тише-тише -тише и мотор уже не слышен.

В: Выходите ,ой посмотрите куда мы попали ,как здесь много тучек наверное будет дождь, давайте попробуем их сдуть( дуем на тучки)

А под ногами листья шелестят, наверное остались с осени, как листья шелестят?

Д:Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

В:А вот ползет жук Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

А вот и комарик прилетел : З-З-З-З-З-З

Тут и речка течёт и песенку поёт : С-С-С-С-С-С

В:А давайте здесь поиграем в интересную игру?

Д:Давайте.

В:Я буду начинать предложение а вы заканчивать:

Са-Са-Са-укусила в нос(Оса)

Сы-сы-сы-не боюсь я злой(Осы)

За-за-за-прилетела (Стрекоза)

Ра-ра-ра-у собаки (Конура)

Су-су-су-в лесу увидели(Лису).

Молодцы! А теперь немного разомнемся

Физкультминутка

Ёж спешил к себе домой

Нёс запасы он с собой

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился

В шарик круглый превратился

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

В:Ой смотрите сколько здесь ёжиков в лесу, а мы знаем чистоговорки про ёжика,давайте им расскажем?

Д:Да

Жа -жа-жа -мы нашли в лесу ёжа

Жу-жу-жу- дали яблоко ёжу

Же -же-же- ёжик съел его уже.

В:Молодцы, а давайте мы для ёжиков соберём фрукты и овощи в названиях которых есть звуки :З,С,Ш,Ж. Я буду называть вам овощи и фрукты а вы хлопайте есть там эти звуки или нет.

Кукуруза,огурец,помидор,банан,арбуз,груша,яблоко,капуста,виноград,морковь,свекла,картофель,лимон,апельсин,баклажан.

В: Я думаю ёжикам очень понравились ваши угощения.

Посмотрите кажется они нам оставили какой то сюрприз, что же это?

(На столах прозрачные тарелки с молоком на дне которых приклеены буквы «з,с.ш.ж» )

Ребята так это же любимое лакомство ёжиков, давайте посмотрим что же там внутри, для этого возьмём трубочки и подуем в тарелку(дуют через трубочку и видят буквы)

Что же там спрятано? У тебя Василиса какой звук? А у тебя Маша?

Вам понравилось в сказочном лесу?

Д:Да.

В: Мне тоже очень понравилось но нам пора возвращаться в нашу группу,для того чтобы попасть обратно садимся в автобус.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей….

В:Ну вот мы в саду, выходите из автобуса и расскажите мне что же вам сегодня понравилось? И хотели бы вы еще побывать в таком лесу? А какие звук мы с вами проговаривали?

Очень жаль нам расставаться ,но пришла пора прощаться

Чтобы нам не унывать нужно крепко всех обнять(обнимаем друг друга и прощаемся с гостями)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»Цели и задачи:Упражнять детей в произношении изолированных звуков р ...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...