Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль; закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

Развивающие задачи: развивать чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki_sivka-burka.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы

в подготовительной к школе группе

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель:  

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль; закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

Развивающие задачи: развивать чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок; беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери; организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки».

Материалы и оборудование: книжки-сказки «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина; «Иван-царевич и серый волк»; «Сивка-бурка"; «Конек-горбунок» П. Ершова; иллюстрации к сказке «Сивка- бурка»; альбомные листы, цветные карандаши.

Планируемые результаты:

Структура занятия

I

Вводная часть

Посещение организованной в группе выставки книг

5 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Чтение сказки

«Сивка-бурка»

6 мин

2

Беседа

По содержанию сказки

5 мин

3

Рассказывание сказки

5 мин

4

Рассматривание иллюстраций

Рисование «Любимый сказочный герой»

6 мин

III

Заключительная часть

3  мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Посещение организованной в группе выставки книг, беседа:

- Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте рассмотрим книги, которые вы принесли.

2,3 ребенка рассказывают о своих книгах.

- Вспомните, как называются эти сказки. (Русские народные.) 

- А почему их так называют? (У них нет автора, сказки сочинялись издавна народом и передавались из уст, в уста.)

- Ребята, назовите нескольких главных героев этих сказок? (Емеля, Иван-Царевич и др.)

- Во всех этих сказках главным героям помогали разные животные: в сказке про Емелю... (щука), в сказке про Ивана-царевича... (серый волк).

- И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспомните, какие слова говорил Емеля? («По щучьему велению, по моему хотению».)

II. Основная часть

1. Чтение сказки

- Сейчас вы услышите русскую народную сказку «Сивка-бурка», в которой главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами, послушав это стихотворение:

Борзый конь

Гоп-гоп!

Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп — гоп-гоп!

Трух-трух!

Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы.

Рысью, рысью, конь мой милый!

Трух-трух-трух!

Не споткнись, мой друг!

-Верно ребята. В сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, каким заветным словом будет звать коня Иванушка и как конь поможет ему.

Воспитатель читает сказку.

2. Беседа по содержанию сказки

- Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»?

- Кого из героев вы назвали бы положительными, а кого отрицательными?

- Почему вы так решили.

- Расскажите, как началась дружба Иванушки и коня?

Какую пословицу можно было бы использовать, чтобы об этом рассказать? (Не было бы счастья, да несчастье помогло.) 

- Почему именно эту пословицу?

- Как в сказке описывается Сивка-Бурка, отличается ли он от обычных коней.

- Каким заветным словом звал Сивку-бурку Иванушка? Как в сказке говорится, как он звал коня? («Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)

- В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»? (Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня.)

3. Рассказывание сказки

- Ребят, сейчас мы с вами попробуем сами рассказать сказку «Сивка -бурка».

- Рассказываем выразительно, чтобы мы поняли, что чувствуют герои, чтобы сказка ожила. Кто бы хотел начать?

Рассказывают все дети, по небольшому отрывку, воспитатель следит за тем, чтобы текст был как можно ближе к оригинальному, использовались те же словесные обороты, образные выражения.

4.  Рассматривание иллюстраций с выходом на продуктивную деятельность

- Ребята, вам понравилось как вы рассказали сказку?

- Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите?

- Это иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и другим русским народным сказкам.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти иллюстрации?

- Можно почувствовать характер и настроение героя.

- У вас у каждого есть своя, любимая сказка, я вам предлагаю нарисовать своего любимого сказочного героя, а мы вашими рисунками украсим нашу группу, сделаем выставку «Любимые сказочные герои».

III. Заключительная часть

 Выставка детских рисунков. Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки и предлагает составить выставку «Любимые сказочные герои».

- Ребята, с какой русской народной сказкой мы сегодня познакомились?  

- Что было интересно?

- Что вызывало трудности?

- Все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с включением дидактической игры по содержанию русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Задачи:Обучающие• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;• расширять словарный запас де...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки: Репка»....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект занятия по  ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Программное содержание:-Образовательные целиУчить детей понима...