Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. 
Задачи:
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. 
Развивать чувство юмора, творческое воображение. 
Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.28 КБ
Файл prezentatsiya_nosov.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осенняя прогулка»

Программное содержание:

  1. Учить считать в пределах 7, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 6 и 7.
  2. Учить отсчитывать 6 и 7 предметов по образцу.
  3. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
  4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  5. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

Оборудование демонстрационное: магнитная доска и мольберт;;  игрушки белочка и ёжик; четыре  вида предметных картинок (белки, ежи, птицы) по 7 шт, плюс еще птицы (2шт.).

Раздаточное: двухполосные карточки, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей  и говорит:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ну, а вам ребята я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.

- Вы любите гулять? Ответы детей (Да)

Но прежде чем нам отправиться на прогулку мы должны немного подготовиться, ответить  на вопросы:

1. Какой сегодня день недели? (четверг)                              

2. Сколько всего дней в неделе? (7)                       

4. Какой день будет после четверга? (пятница)   

5. Назовите первый день недели (понедельник)    

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)               

7. Вторник, какой это день недели по счету? (второй)   

9. Назовите по порядку времена года.                     

10. Какие вы знаете части суток?                           

- Молодцы подготовку прошли замечательно.

- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

- Вот мы и пришли.

- Ребята, посмотрите как красиво в лесу.

-  А кто это там притаился? Ответы детей (белочка)

- И кто это сидит?Ответы детей (ёжик)

- А сейчас давайте присядем на пенечки и отдохнем. Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а вы любите истории про зверей? Ответы детей (Да!)

- Тогда, предлагаю послушать историю о лесных жителях.

Одним солнечным осенним днем, на лесную полянку прискакали белочки.

Прикрепить к доске 6 силуэтов белочек

Рома, сколько белочек прискакало на полянку? ……(6)

- А как ты узнал, что на полянку прискакало 6 белочек?

Ответы детей (Я их сосчитал!)

Услышали ёжики, что кто-то шумит на полянке, и решили посмотреть.

Прикрепить 7 ежей

- Сколько ежей прибежало на полянку?....(7)

Стали они спорить, кого больше.

- А вы, ребята, как думаете, кого больше: ежей или белочек?

Ответы детей (Ежей больше, чем белок)

 Какое число больше 7 или 6?

Дети: 7 больше, чем 6.

- На сколько 7 больше, чем 6?   (7 больше на1)

Воспит.:- А кого меньше?

Ответы детей (Белок меньше, чем ежей)

В: А какое число меньше 6 или 7?

Дети: 6 меньше, чем 7.

На сколько 6 меньше, чем 7?   (6 меньше на 1)

Воспитатель добивается ответа: 7 ежей больше чем 6 белок, а 6 белок меньше чем 7 ежей.

Захотели зверушки поиграть в парную игру, но поняли, что у них ничего не получится: их ведь не поровну.

- Ребята, как же им помочь?

Ответы детей (Добавить одну белочку или убрать одного ёжика!)

Правильно, можно предложить одному ежику понаблюдать за игрой или пригласить еще одну белочку.

Чтобы ёжику было не обидно, давайте пригласим одну белочку.

Прикрепить одну белочку

- Сколько стало белочек?

Ответы детей (7)

- Сколько было?

Ответы детей (6)

Сколько белочек мы прибавили?

Ответы детей (1)

По сколько теперь зверей?

Ответы детей (Поровну!)

Правильно! Поровну. По сколько?

Ответы детей (По 7!)

- Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем вместе со зверушками. Выходите на лесную полянку.

Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю  число. Вы должны поймать мяч и назвать следующее число за названным и бросить мне мяч обратно. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 1-2; 2-3; 5-6; 6-7; 7-8; 8-9.

- Поиграли звери, порезвились и побежали в лесную школу и нас с вами тоже пригласили.

- Тихо проходите, не вспугните птиц и зверей. Присаживайтесь, спинку выпрямите.

- Посмотрите внимательно, на ваших столах лежат  карточки и геометрические фигуры.

- Пока мы с вами рассаживались, на лесную полянку прилетели птицы.

Прикрепить 6 синиц

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Синицы!)

- Правильно!

Выложите на верхней полоске карточки столько же  кругов, сколько прилетело синиц.

Сколько кругов ты отложил Рома?

Ответы детей (6!)

- Почему столько?

Ответы детей (Я отложил 6 кругов потому, что на полянку прилетело 6 синиц.)

- Правильно! Молодец!

- Потом на полянку прилетели другие птицы.

Прикрепить 7 снегирей

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Снегири!)

- Правильно!

Отложите на нижней полоске карточки столько же  квадратов, сколько прилетело снегирей.

- Сколько квадратов ты отложила Лера?

Ответы детей (7!)

Почему столько?

Ответы детей (Я отложила 7 квадратов потому, что на полянку прилетело 7 снегирей.)

- Правильно! Молодец!

- Одна синица вспорхнула и улетела, а на ее место прилетел дятел.

Который по счету сидит дятел?       (Дятел сидит по счету четвертый)

- Возьмите синий треугольник и положите его в место четвертого круга.

- На котором месте у вас синий треугольник?

Ответы детей ( треугольник на четвертом месте)

Потом улетела 5синичка, а на ее место прилетел еще 1дятел

- Который по счету сидит дятел?  (Дятел сидит по счету пятый)

Возьмите еще 1 треугольник и положите его в место пятого круга

На котором месте у вас еще 1  треугольник?

Ответы детей (  треугольник на пятом месте)

- Молодцы, ребята, справились заданием.

А сейчас предлагаю поиграть с нашими зверушками. Будьте внимательны!

Игровое упражнение «Что, где?»

(Сажаем белочку и ежика на стул)

-Даша, встань впереди белочки.  Я стою перед белочкой.      Даша, где ты стоишь?

-Рома, встань сзади ежика.            Я стою сзади белочки.     Куда ты встал?

-Арина, встань слева от белочки.   Я стою слева от белочки.  

-Ярослав, встань справа от ежика.   Я стою справа от белочки

- Кирилл, встань между белочкой и ежиком    Я стою между белочкой и ежиком

(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед белочкой, и т. д.)

- Молодцы, ребята и этим заданием справились.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте тихонько друг за другом.

- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

- Вот мы и пришли.

Итог

- С какими животными мы повстречались в осеннем лесу?

Ответы детей (Белочками и ежами)

- Сколько было белочек? (6) 

- Сколько ежей? (7)                

- Какие птицы прилетели на лесную полянку?

Ответы детей (Синицы, снегири, дятел!)

- Сколько было синиц? (6)

- Сколько было снегирей? (7)

- Сколько было дятлов? (2)

- Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте, попрощаемся с нашими гостями.

 1. Какой сегодня день недели? (четверг)                              

2. Сколько всего дней в неделе? (7)                       

4. Какой день будет после четверга? (пятница)   

5. Назовите первый день недели (понедельник)    

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)               

7. Вторник, какой это день недели по счету? (второй)   

9. Назовите по порядку времена года.                     

10. Какие вы знаете части суток?           

                

- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

- Вот мы и пришли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебник и друг детей Николая Николаевича Носова

Слайд 2

Биография Н. Н. Носова Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста . Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. Он был разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией , шахматами и музыкой. Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных , научных и учебных фильмов.

Слайд 3

Семья Николая носова

Слайд 4

Как начиналось творчество Николая Н осова В 1938 году у Н. Носова родился сын, именно с этого года он начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».

Слайд 5

Николай Носов – Н езнайкин папа

Слайд 6

Веселые рассказы Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как они непоседах, изобретателях и фантазерах - словом об обычных мальчиках и девочках.

Слайд 7

Рассказы Н. Носова: «Живая шляпа» и «Затейники»

Слайд 8

Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 9

Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 10

Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 11

Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 12

Вопросы к рассказу «Живая шляпа» 1. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки? - шляпа - зонт ик - комод шкаф (шляпа) . Куда побежали ребята прятаться от шляпы? - во двор - к соседям - в коридор на кухню (на кухню) 3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? - лыжную палку - кочергу ножку от стула (кочергу) 4. Кто оказался под шляпой? - щенок - мышь -котенок (котенок) 5. Как звали зверька, оказавшегося под шляпой? - Рыжик - Снежок - Васька -Пушок (Васька)

Слайд 13

Рассказ «Затейники»

Слайд 14

Рассказ «затейники»

Слайд 15

Рассказ «Затейники»

Слайд 16

Вопросы к рассказу «затейники» 1. Какую сказку читали дети? - «Красная шапочка» - «Три поросенка» - «Волк и семеро козлят» - «Теремок» («Три поросенка) 2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик? - одеяла и стола - табуреток - коробок - занавесок (одеяла и стола) 3. Кто схватил мальчика за ногу? - серый волк - Валя - поросенок (Валя) 4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его ? - серый волк - никто - м ышь (никого)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".

Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...